СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Сущность и критерии малого бизнеса
1.2 Роль малого бизнеса в экономике государства
1.3 Государственное регулирование развития малого бизнеса
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
2.1 Показатели развития малого бизнеса в России
2.2 Современные тенденции развития малого бизнеса в России
2.3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая система любого государства не способна функционировать без развития предпринимательства любого масштаба, особенно это касается малого бизнеса. В западных странах малый бизнес занимает преимущественную долю в валовом национальном продукте страны. Малый бизнес охватывает все сферы деятельности, но в основном он получил развитие в отраслях торговли товарами и оказания услуг.
Переход России к рыночному механизму экономики ознаменовался, в том числе активным развитием сектора малого бизнеса в экономической системе страны. Сегодня тема развития малого бизнеса в России стала особенно актуальна, так как именно малый бизнес больше других форм бизнес подвержен влиянию негативных внешних и внутренних факторов: усугубление геополитической ситуации, пандемия, ухудшение отношений с другими странами.
Целью работы будет выступать исследование тенденций развития малого бизнеса в России.
Задачами работы выступают следующие:
изучить сущность и критерии малого бизнеса;
изучить роль малого бизнеса в экономике государства;
изучить государственное регулирование развития малого бизнеса;
исследовать показатели развития малого бизнеса в России;
исследовать современные тенденции развития малого бизнеса в России;
исследовать проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России.
Согласно теме объектом работы выступают тенденции развития малого бизнеса в России, предметом работы – малый бизнес.
К методам исследования относятся такие приемы как анализ, дедукция, сравнение, обобщение, экономико-статистические методы.
Теоретические основы понятия малого бизнеса исследованы в трудах таких ученых как: Л.Р. Баранова, В.В. Гуцманюк, М.М. Дадабоева, К.С. Дементьев, Н.Е. Демидова, Е.В. Шершова и др.
Информационной базой анализа являются нормативно-правовые документы, учебная и научная литература, статьи, аналитические материалы экспертов.
Содержательная часть работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Целевая установка исследования обозначена во введении. Теоретические аспекты малого бизнеса представлены в первой главе. Оценка развития малого бизнеса в России проведено во второй главе. В заключении обобщены вывод по всей работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под малым бизнесом понимается осуществляемая на свой страх и риск самостоятельная деятельность по организации рабочих мест для самого предпринимателя и его наемных работников с целью получения прибыли от реализации товаров, работ, услуг. Критерии малого бизнеса отражены на законодательном уровне.
Малый бизнес является очень важным элементом экономической системы, который обеспечивает ее рабочими местами и поступлениями налогов в бюджет. Он выступает ядром экономической системы государства любого развитого рыночного государства, инновационное развитие, развитие экспорта и импортозамещение. Малые предприятия быстро адаптируются к изменяющейся экономической среде и обеспечивают создание необходимой конкурентной среды в государстве.
Государственное регулирование развития малого бизнеса осуществляется по двум направлениям влияния на экономику: прямые (административные) приемы и косвенные (экономические) методы. Административные методы связаны с принятием законов о регулировании предпринимательской деятельности, а косвенные связаны с государственной поддержкой и созданием экономически благоприятных условий функционирования.
За 2021 год количество малых предприятий сократилось на 2%, а численность занятых в малом бизнесе на 5%. В период пандемии усилились меры государственной поддержки малого бизнеса: были введены налоговые каникулы, снижены страховые взносы, оказана помощь в выплате заработной платы работникам.
Сегодня доля малого бизнеса в России занимает 20% от ВВП. Это существенно ниже, чем в развитых странах мира. Малый бизнес в основном сосредоточен в Центральной России в основном в торговле и услугах. К проблемам малого бизнеса сегодня можно отнести: снижение спроса населения, снижение занятости, высокие кредитные ставки, малая доля использования государственной поддержки, высокая налоговая нагрузка, бюрократия и др.
Перспективы развития малого бизнеса определены Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года:
повышение уровня знаний и компетенций владельцев малого бизнеса;
формирование положительного имиджа предпринимателей;
поддержка инновационного предпринимательства;
поддержка малого бизнеса в социальной сфере;
помощь в развитии малого бизнеса на всех уровнях ведения предпринимательской деятельности;
помощь муниципальным органам власти в развития малого бизнеса в регионах.
Планируется, что доля малого бизнеса возрастет до 40% в ВВП.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Российская Федерация. Законы. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: от 27.07.2007 года № 209-ФЗ : ввод в действие с 01.01.2008 / Российская Федерация. Законы. Москва : Проспект, 2021. 64 с. Текст : непосредственный.
2. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. 528 c. Текст : непосредственный.
3. Баранова, Л.Р. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в современных условиях / Л.Р. Баранова. Текст : непосредственный // МЦНС «Наука и просвещение». 2021. № 4. С. 51-56.
4. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: учебное пособие / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2017. 384 c. Текст : непосредственный.
5. Гуцманюк, В.В. Необходимость государственного регулирования и поддержки предпринимательства / В.В. Гуцманюк. Текст : непосредственный// МЦНС «Наука и просвещение». 2021. № 3. С. 41-45.
6. Дадабоева, М.М. Общая информация о малых предприятиях / М.М. Дадабоева. Текст : непосредственный // Агентство международных исследований. 2021. № 12. С. 191–194.
7. Дементьев, К.С. Роль малого и среднего бизнеса в социально-экономической сфере региона / К.С. Дементьев. Текст : непосредственный // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. 2020. № 3. С. 10-20.
8. Демидова, Н.Е. Анализ малого и среднего бизнеса в России: проблемы и перспективы развития / Н.Е. Демидова, Е.В. Шершова. Текст : непосредственный // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 12. С. 284-290.
9. Жилина, Е.В. Направления развития малого и среднего бизнеса в России с учетом зарубежного опыта / Е.В. Жилина, А.А. Никитина, А.Ф. Мухамедьянова. Текст : непосредственный // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2021. № 1 (50). С. 29–37.
10. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. 368 c. Текст : непосредственный.
11. Земцов, С.П. Тенденции и факторы развития малого и среднего бизнеса в регионах России в период коронакризиса / С.П. Земцов, А.А. Михайлов. Текст : непосредственный // МЦНС «Наука и просвещение». 2021. № 4. С. 34-44.
12. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. 416 c. Текст : непосредственный.
13. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. 412 c. Текст : непосредственный.
14. Макроэкономика / Под ред. Т. Бродской. - СПб.: Питер, 2018. 368 c. Текст : непосредственный.
15. Матарас, А.А. Совершенствование государственной политики поддержки развития малого и среднего бизнеса / А.А. Матрас. Текст : непосредственный // МЦНС «Наука и просвещение». 2021. № 1. С. 51-56.
16. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. 294 c. Текст : непосредственный.
17. Фролова, О.Ю. Реализация национального проекта «малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»: проблемы и пути их решения / О.Ю. Фролова. Текст : непосредственный // МЦНС «Наука и просвещение». 2021. № 1. С. 106-160.
18. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. М.: КноРус, 2018. 352 c. Текст : непосредственный.
19. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. URL: https://ofd.nalog.ru/ (дата обращения: 14.06.2022). — Текст : электронный.
20. Федеральная служба статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 14.06.2022). — Текст : электронный.
21. Минэкономразвития РФ. URL: https://www.economy.gov.ru/ (дата обращения: 14.06.2022). — Текст : электронный.
22. Бизнес-Омбудсмен РФ. URL: https://ombudsmanbiz.ru/ (дата обращения: 14.06.2022). — Текст : электронный.
23. АО «Корпорация «МСП». URL: https://corpmsp.ru/ (дата обращения: 14.06.2022). — Текст : электронный.
24. Ассоциация инновационных регионов России. URL: https://i-regions.org/ (дата обращения: 14.06.2022). — Текст : электронный.
25. РИА «Новый День». URL: https://newdaynews.ru/ (дата обращения: 14.06.2022). — Текст : электронный.
Курсовая работа: Малый бизнес: основные тенденции развития (29 стр.)
- Артикул: 1393
- Наличие: Есть в наличии
-
300р.