Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты понятия малого и среднего бизнеса
1.1. Сущность и критерии малого и среднего бизнеса
1.2. Роль малого и среднего бизнеса в экономике
1.3. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса
2. Анализ показателей развития малого и среднего бизнеса в России и его проблем
2.1. Показатели развития малого и среднего бизнеса в России
2.2. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России
2.3. Меры по решению проблем развития малого и среднего бизнеса в России
Заключение
Список литературы
Введение
Малые и средние предприятия представляет собой неотъемлемую и важнейшую часть рыночной экономики любой страны. Уровень развития малых и средних предприятий в стране показывает уровень демократизации политики и либеральной открытости экономики государства.
Кроме того, уровень развития малого и среднего бизнеса показывает и уровень экономической инициативности и социальной ответственности предпринимателей. Создаваемая предпринимателями конкуренция на рынке удерживает рост цен, содействует увеличению качества товаров и услуг, введению ноу-хау в экономике.
Предприниматели помогают органам власти решать проблемы с уровнем безработицы в стране, направляет существенные средства в виде налоговых отчислений в бюджет страны. Именно поэтому государство должно способствовать развитию малых и средних предприятий.
Государство на всех уровнях должно оказывать разностороннюю поддержку предпринимателям. В том числе совершенствовать законодательство по регулированию бизнеса, предоставлять налоговые и кредитные льготы, оказывать финансовую и информационную поддержку, предоставлять в бесплатную аренду основные средства и т.д.
Актуальность темы работы подчеркивает то, что малые и средние предприятия являются важнейшим элементом любой рыночной экономики, потому что они обеспечивают экономический рост, производство повышающейся массы разных товаров и услуг, которые призваны удовлетворить количественно и качественно изменяющиеся нужды общества, разных слов населения и личностей. Особую актуальность тема приобретает на современном этапе в России в условиях проявления кризиса в экономике страны в целом. Явления кризисов усугубили существующие проблемы малого и среднего бизнеса и необходимость его государственной поддержки.
Исследованию вопросов понятия малого и среднего бизнеса посвящено множество работ отечественных ученых. Сущность и критерии малого и среднего бизнеса отражены в работах О.Н. Антипиной, Н.А. Миклашевской, А.А. Никифорова, Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков, В.Д. Камаев и др.
Анализу развития малого и среднего бизнеса в России посвящены труды О.О. Калгановой, Н.Ю. Власовой, В.Е. Царева, Д.А. Вершиной и др.
Целью данной работы является исследование проблем развития малого и среднего бизнеса в России.
Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить сущность и критерии малого и среднего бизнеса;
изучить роль малого и среднего бизнеса в экономике;
изучить государственную поддержку малого и среднего бизнеса;
исследовать показатели развития малого и среднего бизнеса в России;
исследовать проблемы развития малого и среднего бизнеса в России;
исследовать меры по решению проблем развития малого и среднего бизнеса в России.
Объект исследования проблемы развития малого и среднего бизнеса в России.
Предмет исследования малый и средний бизнес.
Методологическую базу исследования составляют анализ, метод дедукции, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Работа структурно состоит их введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение
Субъектами малого и среднего бизнеса является предприятия, критерии отнесения к которым представлены в законодательстве. Критерии отнесения к малому и среднему бизнесу обозначены в ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Малое и среднее предпринимательство создает благоприятную среду для жизни населения. Оно помогает ослабить тенденции к социальному расслоению, присущие рыночной экономике.
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса представляет собой комплекс мер, которые направлены на становление, развитие и стабилизацию сегмента малого и среднего бизнеса. Государство может напрямую поддерживать субъекты малого и среднего предпринимательства через специализированные некоммерческие организации. Косвенно государство оказывает поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства на базе взаимодействия с другими организациями (банки, образовательные учреждения и др.) и органами государственной власти.
Россия потеряла к августу 2020 года 1 млн. 95 тыс. 423 микро-, малых и средних предприятия (МСП), или почти каждый пятый бизнес в этом секторе. Их число сократилось до 5,6 млн. В условиях кризиса 2020 года именно малый бизнес оказался более уязвимым, особенно в торговле и сфере услуг. В 2019 году государство выделило банкам 7,2 млрд. руб. на льготные займы для предпринимателей, таким образом, увеличив субсидии из бюджета на программу льготных кредитов для некрупного бизнеса в приоритетных отраслях в 11 раз. Это предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2020–2021 годы. Общая сумма расходов на ближайшие 6 лет составит 190,9 млрд. руб. Для предприятий, наиболее пострадавших отраслей экономики в 2020 году в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, действуют федеральные и региональные меры поддержки. В свою очередь, в МО разработаны дополнительные мероприятия по поддержке малого и среднего бизнеса, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России в современных условиях включают в себя: рост арендной платы за земельные участки; рост налоговой нагрузки; административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности; проблема доступности приобретения основных средств субъектами малого и среднего бизнеса; проблема недостаточной информированности о наличии и возможностях использования поддержки бизнеса.
Поэтому было предложено реализовать соответствующие меры по решению вышеназванных проблем. Это позволяет увеличить количество предприятий и число работающих на них.
Список литературы
1. Российская Федерация. Законы (2007). О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - https://base.garant.ru/12154854/ (дата обращения: 6.11.2020).
2. Российская Федерация. Законы (2003). Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - https://base.garant.ru/186367/ (дата обращения: 6.11.2020).
3. Антипина, О.Н. Макроэкономика [Текст]/ О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская, А.А. Никифоров. - М.: Дело и сервис, 2018. - 496 c.
4. Борисовская, Т.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров) [Текст]/ Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков, В.Д. Камаев. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
5. Бродский, Б.Е. Макроэкономика. Продвинутый уровень. Курс лекций [Текст]/ Б.Е. Бродский. - М.: Магистр, 2018. - 339 c.
6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
7. Вечканов, Г.С. Микроэкономика [Текст]: учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб.: Питер, 2019. - 128 c.
8. Воронин, А.Ю. Макроэкономика – I [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Воронин, И.А. Киршин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 112 c.
9. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика - 1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций [Текст]: учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. – 920 с.
10. Калганова, О.О. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике региона / О.О. Калганова, Н.Ю. Власова // Гуманитарные научные исследования. - 2017. - № 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://human.snauka.ru/2017/01/18813 (дата обращения: 6.11.2020).
11. Капканщиков, С. Г. Государственное регулирование экономики [Текст]: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. - М.: КноРус, 2016. - 518 c.
12. Мальцева, Е.С. Актуальные проблемы налогообложения и развития малого бизнеса в России [Текст]/ Е.С. Мальцева, А.В. Плахов // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. - № 1 (9). - С. 3-10.
13. Маслешова, Я.А. Взаимодействие органов власти с предприятиями малого бизнеса: анализ проблем и путей их решения [Текст]/ Я.А. Маслешова // Молодой ученый. - 2017. - №21. - С. 220-223.
14. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
15. Никонец, О.Е. Малое предпринимательство: понятие и место в экономике страны [Текст] / О.Е. Никонец, Е.В. Печурко, Е.А. Филькина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 91–95.
16. Учаева, Т.Л. Специфика государственной поддержки, регулирования и контроля предпринимательской деятельности в РФ / Т.Л. Усачева // Молодой ученый. - 2017. - №25. - С. - 174-177. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/159/44873/ (дата обращения: 6.11.2020).
17. Царев, В.Е. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы [Текст] / В.Е. Царев, Д.А. Вершина // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 610-614.
18. Юрченко, А.В. Развитие системы государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в России [Текст]/ А.В. Юрченко // Молодой ученый. - 2018. - №6. - С. 146-149.
19. Минэкономразвития РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/ (дата обращения: 6.11.2020).
20. Росстат РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 6.11.2020).
21. АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://corpmsp.ru/ (дата обращения: 6.11.2020).
22. ФНС РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ofd.nalog.ru/ (дата обращения: 6.11.2020).
Курсовая работа: Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России (32 стр.)
- Артикул: 1260
- Наличие: Есть в наличии
-
300р.