СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА…………………………………………………….. 5
1.1. Сущность деятельности и источники формирования государственного ПФ………………………………………………. 5
1.2. Правовое регулирование деятельности
государственного ПФ………………………………………………. 9
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПФ России………………. 14
2.1. Основные направления деятельности ПФ России………… 14
2.2. Особенности формирования ПФ России…………….…….. 18
3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ …………………………………………….... 24
3.1. Проблемы формирования Пенсионного фонда РФ и меры по их решению………………………………………………………………. 24
3.2. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ и его формирования………………………………………………………… 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 33

ВВЕДЕНИЕ

Современное экономическое сообщество переживает период, при котором происходят изменения в социальном, экономическом и политическом пространстве. Так вот, в рамках данных изменений, реформирование пенсионного обеспечения в России является важным фактором, от которого зависит благосостояние населения страны.
Приоритетной функцией государства является социальное обеспечение граждан. Важнейшей частью структуры системы социального обеспечения являются пенсионные фонды. Законодательство о пенсионном обеспечении допускает создание двухзвенной системы пенсионного обеспечения: государственное и негосударственное.
В Российской Федерации (РФ) для выполнения государственной политики в области пенсионного обеспечения населения был создан Пенсионный фонд России (ПФ России), который является одним из основных государственных фондов нашей страны, осуществляющих аккумулирование средств и финансовое обеспечение пенсионного страхования. Он относится к числу крупнейших федеральных систем, оказываемых социальные услуги.
Таким образом, актуальность темы подчеркивает факт о том, что сегодня в условиях стагнации экономического развития в России от эффективности формирования ПФ России зависит возможность полноценного пенсионного обеспечения граждан, выплат пенсий, их индексация, благополучие и социальная защищенность населения.
Исследованию вопросов формирования ПФ России посвящено множество трудов отечественных ученых. Сущность деятельности государственного пенсионного фонда в работах А.И. Балашов, М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти, С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш. Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ и его формирования отражены в трудах Д.Р. Глинская, Е.Д. Заболотский, А.В. Кунгуров, И.Н. Мысляева и др.
В качестве цели работы выступает исследование развития и формирования ПФ России.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
 дать теоретическую характеристику изучаемой экономической проблемы;
 проанализировать динамику показателей формирования Пенсионного фонда РФ;
 оценить современное состояние, проблемы и перспективы формирования Пенсионного фонда РФ.
В качестве объекта исследования выступает ПФ РФ.
В качестве предмета исследования выступает деятельность государственного пенсионного фонда.
В процессе проведения экономического исследования в рамках выполнения курсовой работы использованы учебники и учебные пособия, теоретические и научно-практические статьи, статистические материалы и электронные ресурсы.
При написании курсовой работы использованы исторический, логический, функциональный подходы к макроэкономическому анализу. И такие общенаучные методы исследования, как дедукция, анализ и синтез, графический метод, методы сравнительной статики.
Курсовая работа состоит из введения; основной части, включающей в себя три главы; заключения; списка использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПФ представляет собой централизованную структуру (страховщика), предназначенную для осуществления управления ресурсами пенсионного страхования (обязательного) страны. ПФ подразделяют на государственные и негосударственные фонды. Деятельность фонда направлена на государственное управление пенсионным обеспечением. Значение пенсионного фонда в экономике государства велико, так как его цель связана с обеспечением гражданину заработанного уровня жизнеобеспечения через перераспределение средств. Основным источником формирования государственных ресурсов с помощью ПФ России являются страховые взносы.
ПФ России был основан в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР и определяется как самостоятельно кредитно-финансовое учреждение. Деятельность ПФ России регламентируется многими нормативно-правовыми актами, основным из которых выступает ФЗ №167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года.
В течение 2017-2018 гг. ПФ осуществил полную и своевременную выплату всех видов пенсий и социальных пособий, провел все запланированные мероприятия по их повышению. С 1 января 2019 года страховые пенсии неработающим пенсионерам проиндексированы на 7,05%. Средний размер страховой пенсии по старости неработающего пенсионера в 2019 году в среднем повысился на 1074,08 руб. и составил 15494,94 руб. Работающим пенсионерам страховые пенсии с 1 августа 2019 года увеличены в среднем на 185,01 руб.
Общая сумма доходов бюджета ПФ России в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 0,1%, уровень поступлений повысился на 1,2 процентного пункта. Страховые взносы поступили на 1,5% больше прогнозируемого объема и по сравнению с 2017 годом увеличились на 10,4%. Доля взносов в доходах бюджета ПФ выросла на 5,6 процентного пункта и составила 60%, что снизило в 2018 году зависимость бюджета ПФ от федерального бюджета. Самое низкое исполнение по доходам сложилось по доходам за счет инвестирования средств пенсионных накоплений и инвестирования резерва по ОПС. По сравнению с 2017 годом расходы бюджета ПФ в 2018 году уменьшились на 1,3%. Доходы ПФ по сравнению с 2018 годом выросли на 6,2%. Поступления страховых взносов увеличились на 446 423,73 млн. руб. (на 9%). Доля взносов в доходах ПФ выросла до 61,6 %. За 2019 год ПФ израсходовал 8 627 131,85 млн. руб., что на 198 433,78 млн. руб. (на 2,4%) больше, чем в 2018 году. Бюджет ПФ исполнен с профицитом в объеме 153 865,3 млн. руб. Остатки средств по распределительной составляющей на 1 января 2020 года увеличились с начала года почти в 1,9 раза.
Среди основных проблем в эффективности формирования ПФ России можно выделить следующие:
 несовершенство пенсионной системы и пенсионного законодательства по определению страховых взносов в целом;
 падение уровня доходов граждан и организаций;
 уход в «тень» индивидуальных предпринимателей и организаций для неуплаты страховых взносов;
 снижение взносов по добровольным пенсионным отчислениям;
 нарастающая зависимость бюджета ПФ от поступлений из федерального бюджета;
 неэффективность формирования пенсионных накоплений.
Решение этих проблем позволит оптимизировать организационную работу системы управления ПФ России в условиях реформирования пенсионной системы. Обобщая вышесказанное, следует выделить следующие меры по обеспечению эффективного формирования ПФ России. Объем страховых взносов на пенсионное страхование можно увеличить: путем повышения тарифов страховых взносов на ОПС с 22% до 25%, но лишь для субъектов экономической деятельности с достаточно высокими доходами; путем повышения уровня официально учтенной заработной платы. Следует объективно пересмотреть льготные категории плательщиков, а также привлекать безвозмездные поступления граждан с высокими доходами в качестве благотворительных взносов бюджету ПФ. Для молодых семей возможно установление определенного норматива обязательного перевода средств материнского капитала на увеличение накопительной части пенсии матери. На основе зарубежного опыта инвестирования пенсионных накоплений необходимо выработать грамотную инвестиционную стратегию в сфере пенсионного обеспечения.
Общие доходы ПФ в 2021 году ожидаются на уровне 9,28 трлн. руб., в 2022 году они возрастут до 9,97 трлн. руб., в 2023 году – до 10,524 трлн. руб.
К перспективам деятельности ПФ можно отнести:
 дальнейшее «замораживание» пенсионных накоплений;
 продление отсрочки по уплате страховых взносов для предприятий их наиболее пострадавших отраслей экономики от пандемии;
 пересмотр ставок страховых взносов;
 сокращение численность персонала самого ПФ и расходов на ведение деятельности;
 усиление борьбы с коррупцией внутри ПФ;
 увеличение помощи наиболее пострадавшим гражданам от пандемии и размера материнского капитала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 15.12.2001г. № 167ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/ (Дата обращения: 21.10.2020).
2. Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/ (Дата обращения: 21.10.2020).
3. Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212–ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/ (Дата обращения: 21.10.2020).
4. Балашов, А.И. Экономическая теория: учебник/ А.И. Балашов и др. – М.: Юнити, 2017. – 224 c.
5. Бурганов, Р.А. Экономическая теория: учебник / Р.А. Бурганов. – М.: Инфра–М, 2018. – 320 c.
6. Врублевской, О.В. Финансы / под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт, 2018. – 464 c.
7. Глинская, Д.Р. Механизмы достижения сбалансированности бюджета пенсионного фонда российской федерации [Электронный ресурс] / Д.Р. Глинская// Научно–практический электронный журнал Аллея Науки. – 2018. – №8. – Режим доступа: https://www.alley–scie№ce.ru/ (Дата обращения: 21.10.2020).
8. Давыдов, Я. В. Финансы / Я.В. Давыдов. – М.: Приор–издат, 2017. – 284 c.
9. Заболотский, Е.Д. Опыт реформирования пенсионных систем стран европейского союза и возможности его использования в России / Е.Д. Заболотский // Вестник СПбГУ. Экономика. – 2017. – Т. 33. – C. 472–497.
10. Кунгуров, А.В. Тенденции развития пенсионной системы России на современном этапе [Электронный ресурс] / А.В. Кунгуров // Наука через призму времени. – 2018. – №3 (12). –– Режим доступа: http://naupri.ru/ (Дата обращения: 21.10.2020).
11. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы / И.Н. Мысляева. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 368 c.
12. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие/ С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. – М.: Дашков и К, 2016. – 556 c.
13. Павлова, Т.М. Анализ изменений государственной системы пенсионного обеспечения в России / Т.М. Павлова // Молодой ученый. – 2017. – №49. – С. 194–197.
14. Павлова, Т.М. Правовое регулирование государственной пенсионной системы РФ / Т.М. Павлова // Молодой ученый. – 2017. – №49. – С. 197–200.
15. Свирская, К.В. Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации [Электронный ресурс]/ К.В. Свирская, Н.А. Берг // Молодой ученый. – 2019. – №21. – С. 393–398. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/259/59446/ (Дата обращения: 21.10.2020).
16. Экономическая теория: учебник/ под ред. Николаевой И.П. – М.: Юнити, 2018. – 288 c.
17. Финансы / под редакцией Н.Ф. Самсонова. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2018. – 592 c.
18. Сайт Пенсионного Фонда РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru (Дата обращения: 21.10.2020).
19. Минфин РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru (Дата обращения: 21.10.2020).
20. Счетная палата РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru (Дата обращения: 21.10.2020).
21. РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/ (Дата обращения: 21.10.2020).

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов

Курсовая работа: Пенсионный фонд Российской Федерации, особенности его формирования (34 стр.)

  • Артикул: 1252
  • Наличие: Есть в наличии
  • 300р.