Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты понятия малого бизнеса и его государственной поддержки
1.1 Сущность и виды малого бизнеса
1.2 Роль малого бизнеса в экономике
1.3 Государственная поддержка малого бизнеса
2. Анализ развития малого бизнеса в России и его государственной поддержки
2.1 Показатели развития малого бизнеса в России
2.2 Оценка государственной поддержки малого бизнеса в России
2.3 Проблемы развития малых предприятий в России, их государственной поддержки и меры по их решению
Заключение
Список использованных источников

Введение

Малые предприятия представляет собой неотъемлемую и важнейшую часть рыночной экономики любой страны. Уровень развития малых предприятий в стране показывает уровень демократизации политики и либеральной открытости экономики государства.
Кроме того, уровень развития малого бизнеса показывает и уровень экономической инициативности и социальной ответственности предпринимателей. Создаваемая предпринимателями конкуренция на рынке удерживает рост цен, содействует увеличению качества товаров и услуг, введению ноу-хау в экономике.
Предприниматели помогает органам власти решать проблемы с уровнем безработицы в стране, направляет существенные средства в виде налоговых отчислений в бюджет страны. Именно поэтому государство должно способствовать развитию малых предприятий.
Государство на всех уровнях власти должно оказывать разностороннюю поддержку предпринимателям: совершенствовать законодательство по регулированию бизнеса, предоставлять налоговые и кредитные льготы, оказывать финансовую и информационную поддержку, предоставлять в бесплатную аренду основные средства и т.д.
Актуальность темы работы подчеркивает то, что малые предприятия являются важнейшим элементом любой рыночной экономики, потому что они обеспечивают экономический рост, производство повышающейся массы разных товаров и услуг, которые призваны удовлетворить количественно и качественно изменяющиеся нужды общества, разных слов населения и личностей. Особую актуальность тема приобретает на современном этапе в условиях проявления кризиса в экономике страны в целом и ее регионах. Явления кризисов усугубили существующие проблемы малого бизнеса и необходимость его государственной поддержки.
Целью данной работы является исследование развития малого бизнеса в России и его государственной поддержки. Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
 изучить сущность и виды малого бизнеса;
 изучить роль малого бизнеса в экономике;
 изучить государственную поддержку малого бизнеса;
 исследовать показатели развития малого бизнеса в России;
 провести оценку государственной поддержки малого бизнеса в России;
 исследовать проблемы развития малых предприятий в России, их государственной поддержки и меры по их решению.
Предмет исследования — малый бизнес и его государственная поддержка.
Объект исследования — показатели развития малого бизнеса в России и его государственной поддержки.
Исследованию вопросов развития малого бизнеса в России и его государственной поддержки посвящено множество работ отечественных ученых. Сущность и виды малого бизнеса отражены в работах О.Н. Антипиной, Н.А. Миклашевской, А.А. Никифорова, Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков, В.Д. Камаев и др.
Анализу развития малого бизнеса в России и его государственной поддержки посвящены труды О.О. Калгановой, Н.Ю. Власовой, В.Е. Царева, Д.А. Вершиной и др.
Методологическую базу исследования составляют анализ, метод дедукции, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Работа структурно состоит их введения, двух глав, заключения и списка источников.

Заключение

Субъектами малого бизнеса является малые предприятия, критерии отнесения к которым представлены в законодательстве. Предпринимательской называется деятельность, осуществляемая на свой страх и риск в рамках законодательства с целью получению прибыли. Малые предприятия имеют свои преимущества и недостатки по сравнению с крупными и средними предприятиями. Существует множество видов малых предприятий, которые различаются по сферам деятельности, форме собственности, организационно-правовой форме, организационной структуре и ряда других.
Предприятия малого бизнеса выполняют ряд таких важнейших социально-экономических задач, как повышение конкуренции, создание рабочих мест, что, в конечном итоге, обеспечивает занятость, экономическую стабильность и пр.
При осуществлении предпринимательской деятельности приходится сталкиваться со многими областями права, изложенными во многих федеральных законах и других правовых актах. Критерии, позволяющие разграничить малые, средние и микропредприятия, указаны в №209-ФЗ «О развитии МСП в России» от 24.07.2007 г.
Сегодня малый бизнес в России стагнирует — в большинстве регионов зафиксировано падение численности небольших компаний, в целом их количество выросло за прошлый год лишь на 0,03%, а в сравнении февраля к февралю и вовсе сократилось. Впрочем, и формальный годовой рост численности обеспечен увеличением количества микропредприятий, где заняты до 15 человек. Их в реестре субъектов малого предпринимательства по-прежнему подавляющее большинство — 95,5%. Число же малых компаний уменьшается со скоростью 6–7% в год. Наибольшее развитие малых предприятий наблюдается в сфере торговли.
По масштабу деятельности малых предприятий двадцатку лидеров формируют регионы-тяжеловесы, обладающие мощнейшими экономическими и финансовыми ресурсами. Безусловным лидером является Москва, в разы превосходящая показатели деятельности ближайших преследователей. Уровень региональной концентрации малого бизнеса в России весьма высок. Большинство лидеров рейтинга влияния малого бизнесана региональную экономику — небогатые регионы, не имеющие на своей территории крупных активов. Развитый аграрный сектор и приграничное положение — факторы, благоприятствующие развитию малого бизнеса в регионах.
В период 2015–2018 годов на поддержку МСП было выделено чуть более 20 млрд. руб. То есть государственная поддержка развития малого бизнеса многократно возрастает. В 2019 году государство выделит банкам 7,2 млрд. руб. на льготные займы для предпринимателей, таким образом, увеличив субсидии из бюджета на программу льготных кредитов для некрупного бизнеса в приоритетных отраслях в 11 раз. Это предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2019 год и последующие 2020–2021 годы. Общая сумма расходов на ближайшие 6 лет составит 190,9 млрд. руб.
Проблемы развития малого бизнеса в России и его государственной поддержки в современных условиях включают в себя:
 рост арендной платы за земельные участки;
 ост налоговой нагрузки;
 административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности;
 проблема доступности приобретения основных средств субъектами малого бизнеса;
 проблема недостаточной информированности о наличии и возможностях использования поддержки бизнеса.
Поэтому было предложено реализовать соответствующие меры по решению вышеназванных проблем. Это позволяет увеличить количество предприятий и число работающих на них.

Список использованных источников

1. Российская Федерация. Законы (2007). О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - https://base.garant.ru/12154854/ (дата обращения: 20.08.2019).
2. Антипина, О. Н. Макроэкономика [Текст]/ О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская, А.А. Никифоров. - М.: Дело и сервис, 2018. - 496 c.
3. Борисовская, Т.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров) [Текст]/ Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков, В.Д. Камаев. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
4. Бродский, Б.Е. Макроэкономика. Продвинутый уровень. Курс лекций [Текст]/ Б.Е. Бродский. - М.: Магистр, 2018. - 339 c.
5. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
6. Вечканов, Г.С. Микроэкономика [Текст]: учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб.: Питер, 2019. - 128 c.
7. Воронин, А.Ю. Макроэкономика – I [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Воронин, И.А. Киршин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 112 c.
8. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика - 1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций [Текст]: учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. – 920 с.
9. Калганова, О.О. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике региона / О.О. Калганова, Н.Ю. Власова // Гуманитарные научные исследования. - 2017. - № 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2017/01/18813
10. Капканщиков, С. Г. Государственное регулирование экономики [Текст]: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. - М.: КноРус, 2016. - 518 c.
11. Мальцева, Е.С. Актуальные проблемы налогообложения и развития малого бизнеса в России [Текст]/ Е.С. Мальцева, А.В. Плахов // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. - № 1 (9). - С. 3-10.
12. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
13. Никонец, О.Е. Малое предпринимательство: понятие и место в экономике страны [Текст] / О.Е. Никонец, Е.В. Печурко, Е.А. Филькина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 91–95.
14. Царев, В.Е. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы [Текст] / В.Е. Царев, Д.А. Вершина // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 610-614.
15. Юрченко, А.В. Развитие системы государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в России [Текст]/ А.В. Юрченко // Молодой ученый. - 2018. - №6. - С. 146-149.
16. Минэкономразвития РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://economy.gov.ru/
17. Росстат РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.gks.ru/
18. Федеральный фонд поддержки малого и среднего бизнес России [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://bizfund.ru/

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов

Курсовая работа: Малый бизнес и его государственная поддержка в России (29 стр.)

  • Артикул: 1112
  • Наличие: Есть в наличии
  • 300р.