СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИ…...
1.1. Сущность и критерии малых предприятий……………………………..
1.2. Факторы, влияющие на развитие малых предприятий………………...
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ……………
2.1. Показатели развития малых предприятий в России……………………
2.2. Современное состояние развития малых предприятий в России……..
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ………………………………………………………………………..
3.1. Проблемы развития малых предприятий в России…………………….
3.2. Перспективы развития малых предприятий в России………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Субъекты предпринимательской деятельности дифференцируются законодателем на малые, средние и крупные. Динамичный рост экономики страны и, соответственно, развитие рынка предполагает оптимальное соотношении субъективного состава предпринимателей различного уровня, то есть как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на значительный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого бизнеса, который имеет свои преимущества. Он обладает гибкостью, высокой адаптивной способностью к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, возможностью территориального и отраслевого перелива капитала и рабочих ресурсов, активным развитием конкуренции и многими иными положительными отличиями.
Малое предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.).
Актуальность темы данной работы заключается в том, что малые предприятия являются важной частью экономики страны в целом, они способствуют насыщению рынка товарами и услугами, быстро реагируя на его потребности, создает новые рабочие места. Однако проблема заключается в том, что, несмотря на функционирование программ поддержки малого и среднего предпринимательства в России, необходимый уровень развития малых предприятий пока не достигнут.
Целью работы является исследование развития малых предприятий в России.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и критерии малых предприятий;
 изучить факторы, влияющие на развитие малых предприятий;
 исследовать показатели развития малых предприятий в России;
 исследовать современное состояние развития малых предприятий в России;
 исследовать проблемы развития малых предприятий в России;
 исследовать перспективы развития малых предприятий в России.
Объектом работы являются показатели развития малых предприятий в России.
Предметом исследования являются малые предприятия.
Гипотеза заключается в предположении снижения темпов развития малых предприятий в России по причине экономического спада в стране, снижения уровня доходов граждан.
К методам исследования относятся анализ, обобщение, экспертные оценки.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы экспертов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующим сущность этого понятия. Субъектами малого предпринимательства выступают малые предприятия. Современные малые предприятия классифицируют по ряду признаков.
Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
На устойчивость развития малых предприятий оказывают влияние многие факторы как внешней среды (экономическая, финансово-кредитная, налоговая политика государства, состояние рынка и др.), так и внутренней (структура финансовых ресурсов предприятия, эффективность процессов производства предприятия, снабжения, сбыта, уровень конкурентоспособности продукции и др.).
По состоянию на 1 января 2015 года, по данным Росстата, в Российской Федерации зарегистрировано 4,5 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято более 18 млн. человек, что составляет 25% от общего числа занятых в экономике. Малые предприятия составляют 5,2% от общего количества субъектов МСП. Наибольшую долю в малом бизнесе в 2015 году занимали предприятия таких сфер как торговля и операции с недвижимым имуществом, аренда и услуги.
Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления 2015 году. Рост процентных ставок и кризис ликвидности – эти и другие смежные факторы «ударили» по себестоимости продукции и рентабельности бизнеса, инвестиционным планам и финансовой устойчивости малых и средних организаций. Тенденции в сфере малого и среднего предпринимательства в чем-то схожи с тенденциями, которые отмечались в 2008-2009 годах. При этом в целях обеспечения предсказуемых условий для деятельности малых и средних предприятий в 2015 году реализован ряд важных мер, направленных на оказание дополнительной поддержки сектору.
В настоящий момент доля мелкого и среднего бизнеса в общем ВВП страны составляет не более 20 %. Этого совсем недостаточно для того, чтобы сектор мог благотворно повлиять на общее состояние российской экономики. Для сравнения: в европейских странах этот показатель выше в три-четыре раза. I квартал текущего года, согласно данным Росстата, отметился сильным сокращением числа малых предприятий (без микропредприятий) и их работников. В то же время, в целом за внешне слабыми показателями по обороту и капитальным инвестициям есть виды экономической деятельности, МП которых здорово нарастили и выручку, и капвложения. По сравнению с I кварталом 2015 г. оборот МП в январе — марте этого года подрос на 1,15%. Цифра слабая, а учитывая, что его объем приводится в действующих ценах, считать ее можно даже отрицательной. Для сравнения: по официальной статистике, потребительская инфляция в I квартале 2016 г. в годовом сопоставлении составила 8,4%.
Современный малый бизнес в России чрезвычайно уязвим. В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке, малому бизнесу приходится маневрировать в условиях жесткой конкуренции с крупным бизнесом. В результате этого риск разорения малых фирм очень велик.
Для успешного развития субъектов малого бизнеса, действующих на территории РФ, мешают следующие проблемы:
 несовершенство законодательства по поддержке малого бизнеса;
 недостаточное развитие системы финансовой поддержки малого бизнеса на региональном и муниципальном уровне;
 несовершенство системы обеспечения кредитами;
 действующая инфраструктура поддержки малого бизнеса недостаточно развита на муниципальном уровне;
 административные барьеры;
 не достаточный уровень продвижения информации о поддержке бизнеса.
В 2017 - 2018 гг. планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на развитие системы поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). В период до 2018 года будет возрастать государственная поддержка развития малого и среднего инновационного предпринимательства в инновационной сфере.
В соответствии с планом предусматривается, в том числе увеличение доли закупок инновационной продукции и научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ у субъектов малого и среднего 90 предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков в 4 раза к 2018 году.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) // // СЗ РФ. – 30.07.2007. – №31. Ст. 4006.
2. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития / О.Ю. Акимов. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454 с.
3. Аньшин, В.М. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учебное пособие / В.М. Аньшин, С.А. Филин. - М.: Анкил, 2012. – 378 с.
4. Бланшар, О. Макроэкономика: Учебник / О. Бланшар. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 653 c.
5. Боброва, О.С. Основы бизнеса. учебник и практикум для академического бакалавриата / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. - М.: Юрайт, 2015. – 330 с.
6. Власов, B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник / B.C. Власов. - М.: Академия менеджмента и рынка, 2013. – 430 с.
7. Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 2: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 198 c.
8. Голубев, Ю.Н. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы / Ю.Н. Голубев. – М.: Инфра-М, 2013. – 344 с.
9. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 920 c.
10. Кульков, В.М. Макроэкономика: Учебник и практикум / В.М. Кульков, И.М. Теняков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 375 c.
11. Курс экономической теории / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. - Киров, 2011. - 624 с.
12. Курс экономической теории: Учебное пособие / Под ред. А. В. Сидоровича. – СПб: Экономическая школа, 2012. – 378 с.
13. Макконнелл, К. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. - В 2 т. / К. Макконнелл, С. Брю. - М.: Республика, 2013. – 567 с.
14. Макроэкономика: Учебник / Р. Г. Емцов; Под общ. ред. А. В. Сидоровича. - 2-е изд.. - М.: Дело, 2013. - 317 с.
15. Розанова, Н.М. Макроэкономика. продвинутый курс в 2 ч. часть 1 2-е изд., пер. и доп. учебник для магистратуры / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 283 c.
16. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2015». - M..: Росстат, 2015. – 210 с.
17. Барабина, К.А. Динамика развития малого предпринимательства в России / Барабина К.А. // Проблемы современной экономики. – 2015. – №28-2. – С. 103-106.
18. Быкова, Н. Н. Проблемы развития малого бизнеса в России / Быкова Н. Н., Рогозина Л. С.// Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 479-483.
19. Девятаева, Н.В. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения / Девятаева, Н.В. Базарнова Т. А. // Молодой ученый. – 2014. – №4. – С. 503-505.
20. Долгушина, В.А. Сущность и значение малого предпринимательства / В.А. Долгушина // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2015. – №22. – С. 127-132.
21. Курбанова, А.А. Современное состояние и проблемы развития кредитования малого и среднего бизнеса / А.А. Курбанова // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца. – 2015. – С. 51-56.
22. Мигалкина, И.Л. Сущность малого предпринимательства / Мигалкина И.Л.// Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №1. – С. 64-65.
23. Пуртова, А.Ф. Исследование подходов к определению финансовой устойчивости / Пуртова А.Ф. // Молодой ученый. – 2014. – №15. – С.200-203.
24. Романова, Е.К. Актуальные проблемы малого предпринимательства в России / Романова Е.К. // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2014. – №15. – С. 196-199.
25. Шулика, Л.Ю. Бизнес-среда развития малого предпринимательства / Шулика Л.Ю.// Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – №16. – С. 147-149.
26. Федеральная служба статистики http://www.gks.ru/
27. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства http://smb.gov.ru/
28. Министерство экономического развития РФ http://economy.gov.ru/
29. Газета «Экономика и жизнь» https://www.eg-online.ru/
30. Ресурсный центр малого предпринимательства http://rcsme.ru/
31. Интернет-журнал «Зеленый бизнес» http://kiko-success.com/

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов

Курсовая работа: Малые предприятия и их развитие в современных условиях (31 стр.)

  • Артикул: 789
  • Наличие: Есть в наличии
  • 150р.