СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Общая характеристика ООО «Оптима»
1.1. История создания, цели, задачи предприятия
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Основные виды деятельности
1.4. Характеристика персонала предприятия
2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Оптима»
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия
2.3. Анализ финансового состояния предприятия
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения
3. Анализ состояния и пути совершенствования стимулирования труда в ООО «Оптима»
3.1. Теоретические основы стимулирования труда
3.2. Организация и виды материального стимулирования на предприятии
3.3. Пути совершенствования материального стимулирования труда на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Ни для кого не секрет, что люди эффективнее трудятся тогда, когда заинтересованы в результатах своего труда. Необходимо отметить, что материальное стимулирование - один из мощных инструментов управления коллективом для его руководителя. Более того, в ряде случаев, не имея этого инструмента, руководитель вообще лишён возможности управлять коллективом. Это необходимо помнить в частности тогда, когда создаётся фирма или её подразделение: собственники или топ-менеджеры обязаны дать руководителю инструмент для руководства.
Место и роль материального стимулирования в бизнесе трудно пере-оценить. Для руководителя оно выступает мощным рычагом управления. На персонал оказывают воздействие несколько факторов: собственно деньги, позволяющие получать от жизни определенные блага, фактор оценки деятельности, заставляющий поддерживать определенное качество работы, фактор социальной значимости, как в своем коллективе, так и в различных общественных кругах. Материальное стимулирование способно заставить работника за 20 минут поменять точку зрения на противоположную, причем вполне искренне. С изменением стимулов люди «вдруг» начинают принимать в расчет обстоятельства, которые раньше игнорировали.
Материальное стимулирование труда всегда было и остается одной из главных проблем развития экономики и управления. На ее решение постоянно направлено внимание менеджеров предприятий.
В России разработанный прежде механизм оплаты труда уже не стимулирует работников к эффективному труду. В то же время действия руководителей, направленные на изменение материального стимулирования, встречают нежелание работников изменить статус-кво - существующие формы оплаты, нормы, расценки.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Объект исследования – современное предприятие - ООО «Оптима», предмет исследования – организация материального стимулирования.
Цель работы – анализ системы материального стимулирование и предложение мероприятий по ее совершенствованию.
Задачи проекта:
• исследование теории стимулирования;
• анализ внутренней среды предприятия, а также его экономических показателей;
• анализ финансового состояния предприятия;
• анализ системы материального стимулирования на предприятии;
• предложение мероприятий по ее совершенствованию.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и управления персоналом. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодня «Оптима» – крупнейшая сеть магазинов непродовольственной группы в Удмуртии. Также компания представлена в Перми и Пермском крае, Республиках Башкортостан и Татарстан. В данный момент компания «Оптима» насчитывает более 60 магазинов (по данным официального сайта www.optima18.ru/) и продолжает уверенно и динамично развиваться. Структура управления ТС Оптима линейно-функциональная. Аппарат управления построен из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Структура руководства предприятия имеет обычную для многих торговых предприятий модель. Во главе руководства стоит генеральный директор. Основное звено предприятия – это магазины, в котором работают старшие продавцы, продавцы-консультанты. Основные виды деятельности, осуществляемые ООО «Оптима» - это оптовая торговля и розничная торговля товарами бытовой химии, косметики, парфюмерии и бытовой техники. Численность за 2009 год сократилась на одного бухгалтера и составила 668 человек. в структуре персонала предприятия преобладают женщины, удельный вес которых в общей численности персонала составляет 68 %. Возрастной состав персонала предприятия сформирован в основном за счет лиц от 21 до 30 лет. Их доля составляет 71 % от общей численности работающих. Уровень образования работников, занятых личными продажами ООО «Оптима» достаточно высокий. В 2009 году прибыль увеличилась на 203%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%.
Стимулирование труда — это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. К материальному стимулированию относятся денежные (заработная плата, премии и т.д.) и неденежные (путевки, бесплатное лечение, транспортные расходы и др.). В России нормативно-правовое регулирование материального стимулирования работников осуществляется главным образом нормами Трудового Кодекса РФ.
В структуру оплаты труда работников ООО «Оптима» входят следующие элементы:
• основная заработная плата, которая предполагает оплату труда по тарифным окладам;
• дополнительная заработная плата, включающая различные виды доплат и надбавок;
• премии за результаты деятельности, которые выступают в каче-стве материального стимулирования.
Каждый месяц каждый продавец сдает тестирование знаний. Оно представляет собой тест из вопросов, связанных с техническими характеристиками техники. Если правильных ответов составляет 80% и менее, то это продавец третьей категории – оклад 250 руб./день; если правильных ответов составляет 85% и менее, то это продавец второй категории – оклад 300 руб./день; если правильных ответов составляет 90% и выше, то это продавец первой категории – оклад 350 руб./день. У всех руководителей магазина должен быть уровень тестирования как у продавца первой категории. У стажера оклад 200 руб./день без бонусов.
В ходе анализа организации оплаты труда мы выявили, что «Оптима» применяет современные системы оплаты труда. Средняя заработная плата в организации выше средней заработной платы г. Ижевска примерно на 45%, что является отличным показателем социально-экономической защищенности работников.
Для улучшения организации материального стимулирования предлагаются мероприятия следующего направления лишь как дополнение:
1. Проведение конкурсов на личные продажи среди продавцов-консультантов и выявление лучших с целью дополнительного денежного премирования (лучшему продавцу «дорогих видов» товара за месяц дополнительная премия 5000 руб. и т.п.)
2. Проведение конкурсов на лучшее руководство среди старших продавцов-консультантов и выявление лучших с целью дополнительного денежного премирования
3. Проведение конкурсов на лучшее содержание витрин, рабочих мест среди продавцов-консультантов и выявление лучших с целью дополнительного денежного премирования
4. Премирование за определенные показатели по системе тайного клиента.
5. Введение системы подарочных сертификатов на развлекательные услуги (фитнесс, сауна, кино, салоны красоты и т.д.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.-333с.
2. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление производством. - М., БИНОМ, 2008.-316с.
3. Волгин Н.А. Оплата труда: производство, соц. сфера, гос. Служба.- М.: Экзамен, 2007. - 424с
4. Воловская Н.М. Экономика и социология труда: Учеб. пособие / Н.М. Воловская. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 404с.
5. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: Издательство НОРМА, 2007. - 448с.
6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.: ИЭП, 2007.-502с.
7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2008.-465с.
8. Калачева А.П.Организация работы предприятия.-М.: ПРИОР, 2007.-423с.
9. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие / Б.Г. Мазманова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 368 с.
10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный эко¬номический словарь. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.-452с.
11. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.-515с.
12. Телесников С.П. Мотивация сотрудников. // Вопросы экономики.- 2008.- № 21.-102с.
13. Ульянов А.Е. Тайный клиент. //Российский экономический журнал.-2007.- №3.-89с.
14. Феофанов. Проблема стимулирования сотрудников.// Правовед.- 2008.- №7.-167с.
15. Цаплин П.Р. Что может менеджер. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №1. 47с.
16. Юнченко А.Р. Комплексный подход к оценке эффективности сти-мулирования.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. №14. 100с.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов

Курсовая работа: Совершенствование системы материального стимулирования труда на предприятии (51 стр.)

  • Артикул: 5
  • Наличие: Есть в наличии
  • 150р.