Оглавление
стр.
Введение……………………………………………………………………….
1. Теоретические аспекты понятия инфляции………………………………
1.1. Сущность и виды инфляции…………………………………………….
1.2. Причины и последствия инфляции……………………………………..
2. Анализ инфляции в России………………………………………………..
2.1. Показатели инфляции в России и ее причины………………………..
2.2. Последствия инфляции в России……………………………………….
3. Проблемы таргетирования инфляции в России и меры по их решению
3.1. Проблемы таргетирования инфляции в России………………………..
3.2. Меры по решению проблем таргетирования инфляции в России……
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………..
Введение
Инфляция представляет собой сложное социально-экономическое явление. Оно включает в себя производственный, денежный и воспроизводственный аспекты, а также определяющее возможности и перспективы устойчивого экономического и социального развития.
В наше время инфляция является одной из самых актуальных проблем в каждом государстве. Термин инфляция известен всем слоям населения. Не имеет значения, какого возраста человек, молодой или пенсионного возраста, инфляция ощутима всем.
Инфляционные процессы сопровождают социально-экономическое развитие различных стран с момента возникновения непосредственно денег, так как именно с их функционированием и обращением они неразрывно связаны.
Актуальность темы заключается в том, что инфляция представляет собой сложное социально-экономическое явление, определяющее возможности и перспективы устойчивого экономического и социального развития, уровень благосостояния и качество жизни населения, динамику инвестиционных процессов в стране и многое другое. Сегодня в период кризисных явлений в экономике России вопрос снижения инфляции стоит не на последнем месте в повестке дня органов государственной власти.
В качестве объекта исследования выступает виды, причины и последствия инфляции в России.
В качестве предмета исследования выступает инфляция.
В качестве цели работы выступает исследование видов, причин и последствий инфляции в России.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и виды инфляции;
изучить причины и последствия инфляции;
исследовать показатели инфляции в России и ее причины;
исследовать последствия инфляции в России;
исследовать проблемы таргетирования инфляции в России;
исследовать меры по решению проблем таргетирования инфляции в России.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
В качестве информационной базы выступает учебная литература, статьи в периодической печати, аналитические материалы Банка России и экспертов.
Тема работы определила следующую структуру исследования, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении поставлена цель и задачи исследования.
Теоретические аспекты понятия инфляции рассмотрены в перовой главе.
Анализ инфляции в России проведен во второй главе.
Проблемы таргетирования инфляции в России и меры по ее снижению представлены в третьей главе.
В заключении обобщены вывод по всей работы.
Заключение
Под инфляцией понимается избыток денег в обращении, который способствует их обесценению и росту цен на товары и услуги. Существует инфляция спроса и инфляция предложения. Инфляция спроса обусловлена глобальными факторами спроса. Инфляция предложения является результатом сокращения общего предложения из-за увеличения издержек производства. В зависимости от критериев выделяют разные виды инфляции. Если критерием служит темп (уровень) инфляции, то выделяют следующие её виды: умеренную, галопирующую и гиперинфляцию.
От инфляции могут быть как положительные, так и отрицательные последствия. Она негативным образом отражается на экономической жизни страны: разрушаются хозяйственные связи, дезорганизуется инвестиционный процесс, усиливаются диспропорции и хаос в экономике. Более того, капиталы из сферы производства переливаются в сферу обращения, главным образом в спекулятивные коммерческие структуры, где они приносят огромные прибыли, или перемещаются за рубеж в поисках еще большей прибыли. В период инфляции в стране всегда процветают коррупция, теневая экономика и спекуляция.
Сейчас в России фиксируется ползучая инфляция. При такой инфляции происходит рост цен не более 10% в год. За 2019-2021 гг. инфляция выросла с 5 до 8%. Если рассчитывать инфляционный процесс с учетом валютной составляющей (изменение валютного курса), то уровень инфляции окажется значительно выше. Следует определить, что одной из центральных причин инфляции в России выступает нарушение товарно-денежного равновесия, которое вызывается переполнением сферы денежного обращения. Рост цен был обусловлен несколькими причинами: девальвацией рубля и удорожанием импортных товаров; ростом мировых сельскохозяйственных цен и спадом урожая отдельных культур; индексацией тарифов естественных монополий; ажиотажным спросом на определенные медицинские средства и продукты питания.
Инфляция в России ускоряется, а по итогам сентября 2021 года побила пятилетний рекорд с такой скоростью цены не росли с 2016 года. По некоторым группам товаров рост особенно стремительный в лидерах овощи, мясо и автомобили. Высокая инфляция в первую очередь сказалась на малообеспеченных гражданах, у которых значительная часть дохода тратится на продукты питания. Себестоимость производства продуктов остается завышенной и продолжает по цепочке переноситься на простого покупателя.
В целом меры, которые принимает Банк России, осуществляя политику таргетирования инфляции, не в полной мере отвечают конституционным целям регулятора. Его главная цель – обеспечение устойчивости рубля. А в условиях, когда рубль девальвирует за год до 30%, показания инфляции в 4% не соответствуют реальной экономической ситуации. В итоге Банк России своими действиями не позволяет осуществить главную цель макроэкономики – обеспечение экономического роста.
Инфляция выступает отражением почти всех социально-экономических дисбалансов в стране. Основываясь на анализе статистических данных, можно определить, что России необходимо более конкретно и активно изучать специфику воздействия государства на движение цен в разных социально-экономических условиях. В совокупности, все рассмотренные меры по решению проблем таргетирования инфляции в России должны стабилизировать инфляционные процессы и вывести Российскую Федерацию на новый уровень.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 2.07.21).
2. Агеева Н.А. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. М.: Риор, 2018. 432 c.
3. Альпидовская М.Л. Макроэкономика: учебник. Рн/Д: Феникс, 2018. 492 c.
4. Амонов Х.Х. Инфляция и антиинфляционные меры в Узбекистане // Лучшая студенческая статья. 2021. № 9. С. 54–59.
5. Басовский Л.Е. Макроэкономика: учебник. М.: Инфра-М, 2017. 491 c.
6. Борисовская Т.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров). М.: КноРус, 2017. 480 c.
7. Бурганов Р.А. Экономическая теория: учебник. М.: Инфра-М, 2018. 320 c.
8. Великороссов В.В. Инфляция: политэкономическая природа, причины и последствия // Теоретическая экономика. 2021. № 1. С. 11–18.
9. Гусейнов Р.М. Макроэкономика: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2017. 384 c.
10. Гусейнов Р.М. Экономическая теория: учебник. М.: Омега-Л, 2018. 457 c.
11. Даниленков К.С., Яковлева Н.В. Анализ применения политики инфляционного таргетирования в России // Иркутский государственный университет путей сообщения. 2021. № 3. С. 20–27.
12. Ивасенко А.Г. Макроэкономика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 559 c.
13. Ледяйкина А.О. Стабильно низкая инфляция как одна из основных целей денежно-кредитной политики банка России // Университетская наука. 2020. № 9. С. 41–44.
14. Макроэкономика / Под ред. Т. Бродской. СПб.: Питер, 2018. 368 c.
15. Нестеренко Е.С. Социально-экономическая сущность инфляции в различных теоретических подходах // Теоретическая экономика. 2021. № 3. С. 10–17.
16. Петрищева Е.Г. Политика инфляционного таргетирования центрального банка российской федерации в период пандемии // Политика, экономика и инновации. 2021. № 2. С. 11–20.
17. Саморукова Г.В. Инфляционные процессы как индикатор экономического развития общества // Материалы XI международной научно-практической конференции. 2021. № 4. С. 350–354.
18. Шнайдерман А.В. Оценка и анализ инфляционных процессов в российской федерации // МЦНП «Новая наука». 2021. № 1. С. 23–26.
19. Банк России. Режим доступа: http://www.cbr.ru/ (дата обращения: 17.11.2021).
Курсовая работа: Инфляция: виды, причины и последствия (27 стр.)
- Артикул: 1337
- Наличие: Есть в наличии
-
300р.