Содержание
Введение
1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджета РФ
1.1. Сущность и роль бюджета РФ
1.2. Механизм формирования и исполнения бюджета РФ
2. Анализ формирования и исполнения бюджета РФ в современных условиях
2.1. Анализ формирования бюджета РФ в современных условиях
2.2. Анализ исполнения бюджета РФ в современных условиях
3. Проблемы и перспективы формирования и исполнения бюджета РФ в современных условиях
3.1. Проблемы формирования и исполнения бюджета РФ в современных условиях и меры по их решению
3.2. Перспективы формирования и исполнения бюджета РФ в современных условиях
Заключение
Список использованных источников
Введение
Одним из важных элементов финансовой системы государства является бюджет. Экономическая реформа, которая проводится в России с начала 90-х гг., в первую очередь, задела финансовую сферу, и прежде всего бюджетную политику, фундаментом которой является бюджетная система. Механизм бюджетной системы определяет основные принципы принятия и исполнения всех уровней бюджетов, дают политической власти возможность регулировать экономику, финансировать и стимулировать ее главные отрасли, обеспечивать социальную поддержку социально незащищенным гражданам.
В последние годы формирование и исполнения бюджета России сопряжено с рядом проблем в финансовой системе России и экономике в целом. К таким проблемам можно отнести падение уровня доходов граждан и организаций, рост коррупции, рост теневого сектора экономики, инфляция, проблемы взимания налогов и сборов в регионах страны, пандемия короновируса.
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что в условиях кризисных явлений в экономике России, особенно важным вопросом выступает не только эффективное аккумулирование бюджетных средств, но их использование. В связи с чем, доходы и расходы федерального бюджета России являются важнейшими составляющими элементами бюджетной политики. Оптимизация формирования и исполнения бюджета России помогает получить максимальную пользу для их социально-экономического развития.
Исследованию вопросов формирования и исполнения бюджета РФ посвящено множество трудов ученых. Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета РФ отражены в трудах Б.Ю. Имажап, Ю.А. Ивановой, М.Е. Косова, Я.Я. Ивановой, А.А. Храмченко, В.П. Заралиди и др.
В качестве цели работы выступает анализ формирования и исполнения бюджета РФ в современных условиях.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы формирования и исполнения бюджета РФ;
провести анализ формирования и исполнения бюджета РФ в современных условиях;
исследовать проблемы и перспективы формирования и исполнения бюджета РФ в современных условиях.
В качестве объекта исследования выступает механизм формирования и исполнения бюджета РФ в современных условиях.
В качестве предмета исследования выступает бюджет РФ.
В процессе проведения экономического исследования в рамках выполнения курсовой работы использованы учебники и учебные пособия, теоретические и научно-практические статьи, статистические материалы и электронные ресурсы.
Для выполнения курсовой работы использован ряд методов исследования, таких как дедукция, анализ и синтез, графический метод.
Содержание курсовой работы включает введение; три главы; заключение; список использованных источников.
Заключение
Федеральный бюджет представляет собой сформированный из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездный поступлений фонд, средства которого направляются на выполнение государственных функций органов федеральной власти. Механизм формирования и исполнения бюджета РФ включает в себя процесс аккумулирования доходов и направлений использования бюджет государства.
Под доходами федерального бюджета России понимается суммарное поступление денежных средств в виде налогов, сборов, пошлин, неналоговых поступлений и межбюджетных трансфертов. К федеральным налогам относятся НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, НДПИ, водный налог, сборы за использование животного мира и водных ресурсов, государственная пошлина, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. К неналоговым доходам относятся: поступления от использования федерального имущества; поступления от реализации федерального имущества; поступления в виде прибыли унитарных федеральных предприятий, прочие поступления. Межбюджетные трансферты представляют собой поступления средств из одного бюджета бюджетной системы РФ в другой бюджет бюджетной системы РФ.
Все виды расходов отражены в бюджетном законодательстве. Функциональная классификация расходов федерального бюджета предполагает подразделение всех видов расходов по функциям органов федеральной власти. В бюджетном законодательстве также отражены расходы, осуществляемые совместно с региональными органами государственной власти.
В целом налоговые доходы федерального бюджета РФ за 2018-2020 гг. снизились на 1724,71 млрд. руб. или на 12,17% в основном по причине снижения НДПИ. Наблюдались большие структурные сдвиги в структуре налоговых доходов федерального бюджета РФ за 2018-2020 гг. Наибольший удельный вес занимали НДС и НДПИ, а наименьший удельный вес занимали сборы за использование объектов животного мира и водных ресурсов. Неналоговые доходы федерального бюджета РФ и безвозмездные поступления за 2018-2020 гг. снизились на 135,46 млрд. руб. или на 2,56% в основном по причине доходов от внешнеэкономической деятельности. Большие структурные сдвиги в структуре неналоговых доходов федерального бюджета РФ за 2018-2020 гг. также присутствовали. Наибольший удельный вес занимали доходы от внешнеэкономической деятельности, а наименьший удельный вес – административные платежи и сборы.
В целом расходы федерального бюджета России за 2018–2020 гг. выросли на 6116,01 млрд. руб. или на 36,61% в основном по причине роста расходов на социальную политику и на национальную экономику. Большие структурные сдвиги в структуре расходов федерального бюджета России за 2018–2020 гг. отсутствовали. Наибольший удельный вес занимали расходы на социальную политику, а наименьший – расходы на физическую культуру.
К проблемам сбора налоговых доходов относится снижение цен на нефть, экономический кризис, снижение количества предприятий. Поэтому для роста сбора налоговых доходов федерального бюджета необходимо активизировать социально-экономическое развитие в стране. С целью сглаживания негативных экономических последствий из-за распространения коронавирусной инфекции власти намерены вносить изменения в налоговое законодательство, улучшающие положение налогоплательщиков.
К основным мерам государственной политики, направленной на оптимизацию структуры доходов Федерального бюджета России можно отнести меры по улучшению экономики, налоговой системы, увеличению доходов от использования, продажи имущества и оказания платных услуг.
К проблемам оптимизации исполнения федерального бюджета России по расходам относятся: оплата невыполненных работ по государственным контрактам; нецелевое использование бюджетных средств; непредъявленные исковые требования по уплате платежей в бюджет; нарушения порядка реализации государственных программ в части расхождения их финансового обеспечения с решениями о бюджетах; нарушения порядка предоставления и управления имуществом.
К мерам решению проблем оптимизации расходования федерального бюджета России, можно отнести: улучшение планирования и обоснования расходов, борьба с «теневым» сектором экономики; усиление администрирования налоговых поступлений; борьба с коррупцией при продаже или сдаче в аренду неиспользуемых региональных земельных участков и имущественных объектов; избежание необоснованных расходов.
В 2021 году согласно прогнозу доходы составят 18,8 трлн. руб., расходы — 21,5 трлн. руб., а дефицит соответственно — 2,7 трлн. руб. При этом в процентном отношении к объему ВВП траты сократятся — с 21,1% ВВП в текущем году до 18,6% ВВП в 2021 году, когда он составит 115,5 трлн. руб. Объем расходов федерального бюджета в 2021 году составит 21 520,1 млрд. руб. В структуре расходов федерального бюджета ведущую роль сохранят расходы по разделу «Социальная политика».
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 15.07.1998г. № 145–ФЗ [Электронный ресурс] // СПС Консультант-Плюс. URL: http:// https://base.garant.ru/12112604/
2. Борисоглебская Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг / Л.Н. Борисоглебская, С.А. Кирсанов. - М.: Андреевский Издательский дом, 2018. 360 c.
3. Врублевской О.В. Финансы / под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: Юрайт, 2018. 464 c.
4. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2018. 391 с.
5. Иванюженко А.Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль / А.Б. Иванюженко. Москва: Машиностроение, 2018. 398 c.
6. Имажап Б.Ю. Доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации / Б.Ю. Имажап, Ю.А. Иванова // Молодой ученый. 2018. №15. С. 19-22.
7. Косов М.Е. Особенности формирования федерального бюджета в современных экономических условиях / М.Е. Косов, Я.Я. Иванова // Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-3 (85-3). С. 32-38.
8. Кунгурякова Е.Н. Финансы и кредит. Курс лекций: моногр. / Е.Н. Кунгурякова, М.С. Синявина. М.: Дашков и Ко, 2018. 260 c.
9. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы / И.Н. Мысляева. М.: ИНФРА-М, 2018. 368 c.
10. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / В. П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2019. 320 с.
11. Храмченко А.А. Проблема дефицита федерального бюджета РФ, поиск альтернативных источников формирования доходов/ А.А. Храмченко, В.П. Заралиди // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 7 (15). С. 357-358.
12. Финансы / под редакцией Н.Ф. Самсонова. М.: Юрайт, Высшее образование, 2018. 592 c.
13. Минфин РФ: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Минфин РФ. 1996-2020. – Электрон. дан. Режим доступа: http://www.minfin.ru (дата обращения: 21.05.2021).
14. Счетная палата РФ: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Счетная палата РФ. 1996-2020. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru (дата обращения: 21.05.2021).
15. ИА Интерфакс: Официальный сайт [Электронный ресурс] / ИА Интерфакс. 1991-2020. – Режим доступа: https://www.interfax.ru/ (дата обращения: 21.05.2021).
16. ИА Знак: Официальный сайт [Электронный ресурс] / ИА Интерфакс. 2013-2020. – Режим доступа: https://www.znak.com/ (дата обращения: 21.05.2021).
17. РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/ (дата обращения: 23.05.2021).
18. ИА РЕГНУМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://regnum.ru/ (дата обращения: 23.05.2021).
Курсовая работа: Основы формирования и исполнения бюджета РФ в современных условиях (35 стр.)
- Артикул: 1304
- Наличие: Есть в наличии
-
300р.