СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
1.1. Сущность и причины образования государственного долга
1.2. Методы управления государственным долом
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РОССИИ
2.1. Анализ структуры государственного долга России
2.2. Оценка эффективности управления государственным долгом России
3. ПРОГНОЗ СТРУКТУРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РОССИИ
3.1. Прогноз структуры государственного долга России
3.2. Перспективы управления государственным долгом России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Для обеспечения социально-экономического развития государства государственные органы власти используют не только собственные источники финансирования в виде бюджетных доходов, но и также могут использовать внешние и внутренние заемные средства. Они формируют государственный долг страны. Государственный долг формируется из заемных средств юридических и физических лиц, являющиеся резидентами и нерезидентами государства.
Актуальность темы работы состоит в том, что сегодня в условиях кризисных явлений в экономике России от эффективного управления государственным долгом, то есть мер по поддержанию его оптимального состояния зависит долговая нагрузка на бюджет, стабильность всей финансовой системы государства и показатели развития экономики России в целом.
Вопросам исследования структуры и управления государственным долом России посвящено множество трудов разных ученых. К ним относятся труды таких ученых как Балихина Н.В., Гузь Н.А., Кештова Д.Ж., Симонова Н.Ю. и др.
В процессе написания работы целью выступало исследование государственного долга России.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты понятия государственного долга;
 провести анализ структуры государственного долга России;
 исследовать прогноз структуры и перспективы управления государственным долгом России.
Объектом исследования выступает государственный долг России.
В качестве предмета исследования выступает структура и управление государственным долгом России.
Для написания курсовой работы применялись такие методы как метод дедукции, анализ, графический метод, метод экспертных оценок.
В процессе проведения экономического исследования в рамках выполнения курсовой работы использованы учебники и учебные пособия, теоретические и научно-практические статьи, статистические материалы и электронные ресурсы.
Период исследования – 2018-2020 гг.
Структуру работы формирует введение; две главы; заключение; список использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Суммарный размер задолженности государства перед своими кредиторами формируют общий государственный долг. По валюте займа государственный долг бывает внутренним и внешним, при этом внутренние обязательства – это обязательства, привлечённые в рублях. Государство может воспользоваться привлечением заемных средств от юридических и физических лиц самого государства в виде кредитных ресурсов, привлеченных средств от размещения обязательств федерального займа, от бюджетов других уровней для обеспечения выполнения функций государственных органов власти. Внешний долг государства представляет собой обязательство российского государства, которое возникает в иностранных денежных единицах. Кредиторами России зачастую выступают частные фонды; другие государства, МФО. В целом к причинам образования государственного внешнего долга можно отнести: получение кредитов государством; высокие расходы на обеспечение государственных функций органов государственной власти; реализация крупных инвестиционных проектов и др.
К методам управления государственным долгом относятся погашение за счет условных золотовалютных резервов; рефинансирование; конверсия в виде уменьшения процентной ставки по взаимному соглашению сторон или в одностороннем (принудительном) порядке; аннулирование текущих долговых обязательств как полный отказ от выплат.
За 2018-2020 года наблюдается положительная динамика государственного внутреннего долга России. Размер государственного внутреннего долга России вырос на 1482,26 млрд. руб. или на 10,85%. Это отрицательный факт, который говорит об увеличении долговой нагрузки на экономику России. Отношение государственного внутреннего долга к ВВП выросло. Большие структурные сдвиги произошли по ОФЗ (с постоянным доходом) и ОФЗ (с переменным купонным доходом). В структуре государственного внутреннего долга России в 2018-220 гг. наибольшая доля приходится на облигации федерального займа (с постоянным доходом) и облигации федерального займа (с переменным купонным доходом). Наименьший удельный вес занимали ОФЗ для населения. На основе проведенных данных можно заметить, что за последние три года лет наибольший объём долга наблюдается в 2020 году. Наибольший удельный вес в структуре государственного внешнего долга РФ в 2020 году занимали внешние облигационные займы.
Главным источником заемных средств для Минфина Российской федерации был и остается внутренний рыночный механизм капитала. Проводимая в последние годы долговая политика, в том числе меры по развитию внутреннего долгового рынка, в существенной степени способствовала стабилизации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации. Размещение государственных ценных бумаг, которые были номинированы в зарубежной валюте, в течение последних лет осуществляется в ограниченных объемах. В настоящее время в России объём государственного долга по международным стандартам по некоторым показателям достигает средней отметки, по оценкам национальных организаций величина государственного долга по всем показателям находится в пределах умеренных значений. Поэтому управление государственным долгом России можно считать эффективным.
Согласно Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов величина государственного долга России будет расти в основном за счет внутренних заимствований. согласно прогнозу удельный вес государственного внутреннего долга России в 2021-2023 гг. повысится с 77,76% до 80,78%, а удельный вес государственного внешнего долга России снизится с 22,24 до 19,22%. Наибольший удельный вес в структуре государственного внутреннего долга России в 2021-2023 гг. составят облигации с фиксированным купоном и с длительным сроком погашения, а в структуре государственного внешнего долга России – внешние облигационные займы.
Согласно основным направлениям долговой политики Российской Федерации вне зависимости от геополитической и макроэкономической ситуации основной вектор государственной долговой политики будет направлен на решение поставленных социально-экономических задач. Заемная политика будет направлена на обеспечение безусловной платежеспособности Российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (последняя редакция 22 декабря 2020) // «Собрание законодательства РФ», 3.08.1998, N 31, ст. 3823.
2. Балихина, Н.В. Финансы и кредит: учебное пособие.  М.: Юнити, 2018.  256 c.
3. Герасименко, В.П. Финансы и кредит: учебник.  М.: Инфра-М, 2018.  495 c.
4. Гузь Н.А. Совершенствование системы управления государственным долгом России // ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».  2019.  № 11.  С. 133-138.
5. Кештова Д.Ж. Государственный внутренний долг Российской Федерации: анализ структуры и динамики // Молодой ученый.  2019.  № 45 (283).  С. 293-295.
6. Ковалёва, Т.М. Финансы и кредит (для бакалавров).  М.: КноРус, 2019.  528 c.
7. Купцов, М.М. Денежное обращение, финансы, кредит и налоговая система: учебное пособие.  М.: Риор, 2018.  752 c.
8. Лупей, Н.А. Финансы: учебное пособие, - 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018.  448 с.
9. Макроэкономика: учебник / под ред. Л.Г. Чередниченко, А.З. Селезнева.  2-е изд., перераб. и доп.  М.: ИНФРА-М, 2020.  385 с.
10. Матанцева, О.Ю. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие.  М.: Академия, 2018.  240 c.
11. Пешкова, Х. В. Бюджетное право России: учебник.  2-е изд., перераб. и доп.  М.: ИНФРА-М, 2018.  404 с.
12. Сажина, М. А. Природа современных финансов: монография.  М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018.  105 с.
13. Симонова Н.Ю. Анализ динамики и структуры государственного внешнего долга // Актуальные вопросы развития научных исследований: теоретический и практический взгляд.  2020.  № 8.  С. 146-147.
14. Успенская А.А. Анализ эффективности проведения долговой политики в России: проблемы и пути их решения // Экономика: вчера, сегодня, завтра.  2019.  Том 9.  № 4А.  С. 186-195.
15. Цареградская, Ю.К. Государственный долг России в системе финансового права: монография.  М.: ИНФРА-М, 2019.  166 с.
16. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minfin.ru/

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов

Курсовая работа: Государственный долг: структура и управление (28 стр.)

  • Артикул: 1293
  • Наличие: Есть в наличии
  • 300р.