ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 3
1. Теоретические аспекты понятия Федерального фонда обязательного медицинского страхования и его формирования 5
1.1 Сущность и роль Федерального фонда обязательного
медицинского страхования 5
1.2 Источники формирования Федерального фонда обязательного
медицинского страхования 7
2. Анализ формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ 11
2.1 Общая характеристика Российской Федерации…………………………….. 11
2.2 Анализ структуры и динамики формирования бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского страхования РФ 13
2.3 Проблемы формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ 17
3. Перспективы формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ 21
Заключение 25
Список используемых источников 27

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) был создан в 1991 году с целью финансирования медицинского обслуживания граждан России, для обеспечения стабильности во всей государственной системе медицинского страхования.
В современных условиях тема является актуальной, потому что сегодня в условиях ухудшения экономической ситуации в стране ФФОМС является важным институтом социальной политики государства, от эффективного формирования которого зависит социальная защищенность и здоровье нации.
Исследованию вопросов формирования ФФОМС и его формирования посвящено множество трудов отечественных ученых. Сущность ФФОМС и его формирования отражена в работах И.А. Василенко, О.В. Врублевского, Н.С. Гегедюш, О.В. Малиновской и др.
Анализ показателей формирования ФФОМС и его формирования отражены в трудах Потачиной Т.В., И.Г. Тарента, С.А. Юдникова, Т.В. Шубиной, С.П. Есакова, А.В. Фролкина и др.
В качестве цели работы выступает исследование перспектив формирования бюджета ФФОМС.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические основы понятия ФФОМС и его формирования;
 провести анализ формирования бюджета ФФОМС РФ;
 исследовать перспективы формирования бюджета ФФОМС РФ.
В качестве объекта работы выступает Российская Федерация.
В качестве предмета работы выступает Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Методологическую основу работы составляют такие методы как анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обозначены, цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.
Теоретические аспекты понятия ФФОМС и его формирования представлены в первой главе.
Анализ формирования бюджета ФФОМС РФ проведен во второй главе.
Перспективы формирования бюджета ФФОМС РФ исследованы в третьей главе.
Итоги по всей работе подведены в заключении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система ОМС для граждан России и других лиц, имеющих страховку, предусматривает предоставление услуг медицинскими учреждениями на бесплатной основе. Она состоит из трех основных субъектов: страховщика, страхователя и ФФОМС. ФФОМС выступает в качестве регулятора взаимоотношений между первыми двумя. Любой гражданин РФ, застрахованный в установленном порядке, получает медицинскую помощь за счет функционирования системы ОМС, в которой Федеральный фонд ОМС выступает страховщиком.
К источникам формирования ФФОМС относятся обязательные страховые платежи; добровольные взносы; доходы от использования финансовых средств; безвозмездные поступления из бюджетов. Основным источником формирования дохода ФФОМС являются поступающие страховые взносы.
Россия занимает значимое место в мире. Обладает обширной территорией и большим запасом полезных ископаемых. Ведущей отраслью является промышленность, на которую приходится около трети валового внутреннего продукта. По рейтингу Best Countries 2020 Россия оказалась на 23–м месте. Зато Россия на 2–м месте по военной мощи (после США, перед Китаем) и на 12–м — по потенциалу развития. На низкие темпы роста ВВП влияет слабое развитие таких отраслей как оптовая и розничная торговля, строительство, сфера услуг.
За 2017-2019 гг. в целом доходы ФФОМС выросли на 20,77%. Наибольший удельный вес в структуре доходов ФОМС в 2019 году занимали страховые взносы на обязательное социальное страхование, а наименьший - поступления в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по распределенным доходам.
К проблемам формирования бюджета ФФОМС РФ можно отнести следующие:
 снижения числа организаций и индивидуальных предпринимателей;
 рост числа безработных граждан;
 наличие большой доли теневой экономики.
Главной причиной проблем формирования бюджета ФФОМС РФ стало ухудшением экономической ситуации в стране в связи со снижением цены на нефть, снижением стоимости рубля и распространением короновирусной инфекции.
Доходы ФОМС на 2020 год утверждены в сумме 2,367 триллиона рублей. В составе бюджета ФОМС планируется формирование нормированного страхового запаса на 2020 год в сумме 21,1 миллиарда рублей. Предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета на 2020 год – 246,7 млрд. рублей.
С 1 апреля 2020 года действуют новые тарифы страховых взносов. Общий размер - 15%. Пониженные тарифы страховых взносов установлены не для всех, а только для малого и среднего бизнеса.
Из-за распространения коронавируса социальные фонды могут совокупно недополучить от 200 млрд. до 2,3 трлн. рублей (от 2,5% до 30% поступлений страховых взносов в 2019 году). В качестве «возможных сценариев компенсации выпадающих доходов» авторы исследования предлагают рассмотреть использование ФНБ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ. // СПС КонсультантПлюс
2. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ. // СПС КонсультантПлюс
3. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
4. Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования: Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857. // СПС КонсультантПлюс
5. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 687 c.
6. Бондаренко Н. А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ / Н. А. Бондаренко, И. О. Демьянова // Ученые заметки ТОГУ. — 2017. — №1. — С. 429-433.
7. Борисоглебская Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг / Л. Н. Борисоглебская, С. А. Кирсанов. - М.: Андреевский Издательский дом, 2017. - 360 c.
8. Врублевской О. В. Финансы / Под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. - М.: Юрайт, 2018. - 464 c.
9. Давыдов Я. В. Финансы / Я. В. Давыдов. - М.: Приор-издат, 2017. - 284 c.
10. Епифанов В. А. Государственное управление финансами и кредитом в современных условиях хозяйствования. Учебное пособие / В. А. Епифанов, А. А. Паньковский. - Москва: Наука, 2017. - 462 c.
11. Иванова О. Б. Государственные и муниципальные финансы / О. Б. Иванова, С. Н. Рукина, И. П. Денисова. - М.: Феникс, 2017. - 320 c.
12. Кудрин А. Л. Государственные финансы Ренессанса: Карафа - Ортис - Боден: Учебное пособие / А. Л. Кудрин, М. П. Афанасьев. - М.: Магистр, 2018. - 432 c.
13. Малиновская О. В. Государственные и муниципальные финансы / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева, А. В. Бровкина. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
14. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы / И. Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 368 c.
15. Потачина Т. В. Обязательное государственное страхование и его сущность // Молодой ученый. — 2018. — №3. — С. 139-141.
16. Финансы / Под редакцией Н. Ф. Самсонова. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2018. - 592 c.
17. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. Поляка Г. Б.. - М.: Юнити, 2018. - 384 c.
18. Шубина, Т. В. Финансы бюджетных организаций соц. сферы: Монография / Т. В. Шубина, С. П. Есаков, А. В. Фролкин. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
19. Минфин РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru
20. Счетная палата РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru
21. ФФОМС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ffoms.ru/
22. РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «РБК» https://www.rbc.ru
23. ФНС России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: «ФНС России» https://www.nalog.ru/
24. Минэкономразвития РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/
25. Информационный портал «Деловой Петербург» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dp.ru/

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов

Курсовая работа: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, особенности его формирования (27 стр.)

  • Артикул: 1195
  • Наличие: Есть в наличии
  • 300р.