Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты и мировая практика организации социальной защиты населения
1.1 Механизм социальной защиты населения в развитых странах
1.2 Анализ моделей финансирования социального страхования
2 Финансовый механизм организации социального страхования как основного элемента системы социальной защиты населения в РФ
2.1 Экономическое содержание социального страхования, его место и роль в системе социальной защиты
2.2 Деятельность фондов социального страхования и финансовый механизм их функционирования
2.3 Основные направления реформирования системы социального страхования в РФ
Заключение
Список использованных источников

Введение

Социальной страхование является одним из важнейших элементов социальной защиты населения. Оно может быть государственным, так и добровольным. При государственном социальном страховании страховые взносы устанавливаются органами государственной власти и поступают во внебюджетные социальные фонды. Государственной социальное страхование включает в себя защиту граждан при наступлении таких страховых случаев как нетрудоспособности вследствие старости, инвалидности, болезни, безработицы, материнства, смерти кормильца, пенсионное обеспечение, медицинскую помощь.
В последние десять лет в России проводилось множество реформ и изменения в нормативно-правовой базе регулирования государственного социального страхования. Но многие изменения в системе государственного социального страхования приводили не к позитивным, а негативным последствиям. Поэтому требуется проведение дальнейших реформ с учетом прошлого и мирового опыта. Особую актуальность улучшение системы государственного социального страхования приобретает в условиях кризисных явлений в экономике России.
Таким образом, актуальность данной темы определяется тем, что от эффективности работы системы социального страхования в России зависит социальная защищенность граждан и уровень их жизни.
Целью работы является исследование современного состояния социального страхования в России.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить механизм социальной защиты населения в развитых странах;
 провести анализ моделей финансирования социального страхования;
 исследовать экономическое содержание социального страхования, его место и роль в системе социальной защиты;
 исследовать деятельность фондов социального страхования и финансовый механизм их функционирования;
 исследовать основные направления реформирования системы социального страхования в РФ.
Объектом работы является современное состояние социального страхования в России.
Предметом работы является социальное страхование.
Теоретической базой работы является учебная литература и статьи в периодической печати, а также нормативно-правовые акты.
Эмпирической базой работы являются аналитические материалы государственных органов власти и экспертов.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучены теоретические аспекты и мировая практика организации социальной защиты населения. Во второй главе проведен анализ финансового механизма организации социального страхования как основного элемента системы социальной защиты населения в РФ. В заключении подведены итоги по всей работе.

Заключение

Различают такие модели механизмов социальной защиты как либеральная, консервативная, социал-демократическая и южно-европейская. Механизмы социальной защиты разных государств различаются по составу и объему социальных выплат, трансфертов и субвенций, по содержанию программ. Эти характеристики меняются в одном и том же государстве в разные периоды его развития. Исходя из анализа механизмов социальной защиты в развитых странах, можно сделать вывод о том, что для России более характерна в настоящее время консервативная система социальной защиты. Модель монопольной государственной системы социального страхования существовала в СССР, при которой страховые взносы уплачивали только работодатели, а государство сохраняло полный контроль над этими средствами. По второй модели страховые взносы платят и страхователи, и страхуемые, но инструментарий социального риска не используется в полной мере, не осуществляется строгий расчет вероятности наступления страхового случая, накопление страховых средств не увязывается с ростом обязательств. По третьей модели полностью используется система социальных рисков и на ее основе устанавливаются размеры взносов по социальному страхованию и выплат при наступлении страховых случаев.
Сегодня система социального страхования характеризуется следующими особенностями: действуют три внебюджетных фонда; установление тарифов платежей в систему обязательного социального страхования осуществляется каждый год путем принятия специального закона; все платежи в систему обязательного социального страхования осуществляются работодателем; управление социальными внебюджетными фондами фактически осуществляется Правительством России. В 2017 году ФСС России продолжал осуществлять в ряде субъектов РФ реализацию пилотного проекта, согласно которому выплату социальных пособий без участия страхователей и прямое финансирование расходов по профилактике травматизма и профзаболеваний за счет средств ФСС России. Страховая пенсия назначаться в нескольких случаях: при достижении определенного возраста; в случае потери трудоспособности; если произошла потеря кормильца. На получение трудовой пенсии могут претендовать мужчины в возрасте 60 лет. Для женщин возрастная планка снижена до 55 лет. Минимальный трудовой стаж будет постоянно повышаться. Сейчас он составляет 6 лет. В настоящее время реализацию государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования, кроме Федерального фонда ОМС, осуществляют 86 территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Правила ОМС, обновившиеся в 2017 году, затронули иностранных граждан и лиц без гражданства, которым с указанного года выдают лишь бумажные полисы со сроком действия до конца года. Кроме того, с 2017 года полисы ОМС выдают гражданам, прибывающим по работе из стран ЕАЭС. Российские же граждане могут с указанного года обменять свои полисы на документ нового образца — пластиковую карточку с чипом. В целом за 2015-2017 гг. доходы и расходы внебюджетных фондов увеличились. Автором работы были предложены меры по совершенствованию системы государственного социального страхования. В 2018 году будет новая модель социального страхования. Было принято решение использовать модель привлечения средств резервов по страхованию от несчастного случая на производстве в размере 100 миллиардов рублей. Представители Минэкономразвития допускают поэтапную «разморозку» накопительной пенсии. Представители Минфина настроены на более радикальную реформу, которая предполагает отмену действующей накопительной пенсионной системы в 2018 году. Шаги по оптимизации системы ОМС заложены в программе «Стратегии развития здравоохранения РФ до 2020 года». Она подразумевает дальнейшее укрупнение страховых медицинских организаций, повышение концентрации рынка, обеспечение большей сбалансированности программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, последовательное и поэтапное введение полноценных страховых принципов, увеличение масштабов участия страховщиков в совершенствовании организации медицинской помощи.

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» [Эл. ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на 08.03.2018 г.
2. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [Эл. ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на 08.03.2018 г.
3. Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» [Эл. ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на 08.03.2018 г.
4. Агаева, Е.В. Изменение роли пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования [Текст] / Е.В. Агаева // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2015. — №3. — С. 495-502.
5. Аллаярова, М.К. Опыт развитых стран в системе страхования как основное условие реформирования социальной сферы [Текст] / М.К. Аллаярова, К.У. Рахматов // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 263-265.
6. Винник, Д.В. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов Фонда социального страхования Российской Федерации за 2013-2017 годы, проблемы функционирования в современных условиях [Текст] / Д.В. Винник // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2017. — №12. — С. 59-65.
7. Газарян, Р.А. Государственные внебюджетные фонды РФ: проблемы функционирования и пути их решения [Текст]/ Р.А. Газарян, В.В. Погосян // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 405-408.
8. Галанов, В.А. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/ В.А. Галанов: учебник. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
9. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика [Текст]/ Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина: учебное пособие для бакалавров. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
10. Крупчина, Е.В. Система социального обслуживания в США на рубеже XX–XXI веков [Текст]/ Е.В. Крупчина // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 732-734.
11. Шаяхметова, А.И. Система социальной защиты населения как объект государственной политики: зарубежный опыт [Текст]/ А.И. Шаяхметова // Молодой ученый. — 2017. — №34. — С. 53-56.
12. ФСС РФ // Режим доступа: http://fss.ru/ru/fund/for_enterprises_and_organisation/50/244839.shtml, свободный: (09.04.2018 г.). – Загл. с экрана.
13. ПФ РФ // Режим доступа: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~437, свободный: (09.04.2018 г.). – Загл. с экрана.
14. ФОМС РФ // Режим доступа: http://www.ffoms.ru/upload/iblock/b62/b6224e0e088b945988926946cf139171.pdf, свободный: (09.04.2018 г.). – Загл. с экрана.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов

Курсовая работа: Социальное страхование как элемент социальной защиты населения (29 стр.)

  • Артикул: 992
  • Наличие: Есть в наличии
  • 300р.