СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические основы прибыли компании
1.1 Сущность и виды прибыли компании
1.2 Методы анализа прибыли компании
1.3 Способы повышения прибыли компании
2 Анализ организационно-экономической характеристики и прибыли АО «ЮГРАЭНЕРГО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
2.2 Анализ прибыли компании
2.3 Рекомендации по повышению прибыли АО «ЮГРАЭНЕРГО»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Финансовые результаты деятельности компании – это финальное значение деятельности юридического лица, которое выражается в денежном эквиваленте. Оно может определяться: прибылью коммерческой компании; убытками юридической компании. Значение определяется по итогам реализации продукции за установленный временной промежуток. Положительные финансово-хозяйственные результаты подразумевают получение организацией дохода от своей деятельности; негативные составляющие финансовых результатов характеризуют понесенные траты. Прибыль выступает как конечный финансовый результат деятельности компании в виде разницы между всеми его доходами и расходами.
Актуальность исследования доказана тем фактом, что в настоящее время во времена неблагоприятных явлений в экономике страны, уменьшения доходов граждан и предприятий, санкций, пути повышения прибыли компании выступают базой стабильной работы предприятий, осуществления своих обязательств и благоприятного развития. Анализ прибыли компании помогает разработать правильные меры по их повышению.
Вопросы по теоретическим аспектам прибыли исследованы в учебных трудах, статьях периодической литературы. Среди авторов можно выделить труды Н.В. Балихиной, Л.Е. Басовского, М.В. Васильева, А.С. Вдовиной, А.Э. Владимирова и др.
Целью исследования выступит анализ прибыли компании и предложение рекомендаций по ее повышению.
Задачами исследования выступают:
 изучить сущность и виды прибыли компании;
 изучить методы анализа прибыли компании;
 изучить способы повышения прибыли компании;
 исследовать организационно-экономическую характеристику АО «ЮГРАЭНЕРГО»;
 провести анализ прибыли АО «ЮГРАЭНЕРГО»;
 предложить мероприятия по повышению прибыли АО «ЮГРАЭНЕРГО».
АО «ЮГРАЭНЕРГО» будет выступать в качестве объекта.
Предметом будут выступать показатели прибыли компании.
Анализ прибыли компании основан на учебных материалах, статьях в периодической печати и бухгалтерской отчетности компании.
В процессе написания курсовой работы был использован метод дедукции, динамический и структурный анализ, метод графического анализа.
Исследование теоретических основ прибыли компании представлено в главе 1.
Анализ прибыли компании АО «ЮГРАЭНЕРГО» проведен в главе 2.
Обобщение результатов подведено в заключение исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль выступает одним из главных индикаторов деятельности компании, который формируется под влиянием всех доходов и расходов от основной и прочих видов деятельности. На нее оказывают влияние множество внешних и внутренних факторов. От размера прибыли зависит рентабельность и финансовые возможности компании по развитию своей деятельности.
Анализ финансовых результатов позволит выявить резервы по их улучшению. К основным методам анализа финансовых результатов компании относится динамический и структурный анализа, факторный анализ. При факторном анализе рассчитывается влияние различных факторов на прибыль. К ним относятся цены, количество товаров и услуг и др.
АО «ЮГРАЭНЕРГО» осуществляет производство электроэнергии. Организационная структура АО «ЮГРАЭНЕРГО» является линейной. В целом основные экономические показатели деятельности АО «ЮГРАЭНЕРГО» за 2020-2022 гг. улучшились.
В целом конечные финансовые результаты АО «ЮГРАЭНЕРГО» за 2020-2022 гг. улучшились по причине роста прочих доходов. В целом значительные структурные сдвиги в структуре прибыли относительно выручки АО «ЮГРАЭНЕРГО» за 2020-2022 гг. были выявлены. Наибольшее влияние на снижение чистой прибыли АО «ЮГРАЭНЕРГО» за 2021-2022 гг. оказало увеличение себестоимости.
В качестве мероприятий по повышению прибыли АО «ЮГРАЭНЕРГО» было предложено реализовать следующие меры:
 осуществление поиска и выбора нового поставщика запчастей со сниженными ценами для снижения материальных затрат, себестоимости продаж, роста прибыли;
Большую долю в себестоимости продаж АО «ЮГРАЭНЕРГО» занимает затраты на покупку запчастей. Поэтому предлагается найти нового поставщика запчастей с более низкими ценами, чем у текущего поставщика.
 заключение договора с новой ремонтно-проектной компании на аутсорсинге со сниженными ценами для снижения затраты на услуги сторонних организаций, управленческих затрат, роста прибыли;
Значительную долю в себестоимости продаж АО «ЮГРАЭНЕРГО» занимает издержки на услуги сторонних компаний. Поэтому можно рекомендовать найти новую проектную организацию на стороннее обслуживание с более низкими ценами, чем у текущей ремонтно-проектной компании в системе цифровых торгов «В2В-Centr».
 заключение договора факторинга для оптимизации размера дебиторской задолженности, роста прочих доходов, прибыли.
АО «ЮГРАЭНЕРГО» заключит договор факторинга для оптимизации размера дебиторской задолженности с ООО «ЭМА» в сумме 6000 тыс. руб. факторинговой компании ООО «ВТБ Факторинг» по согласованию с ним.
Изменение финансовых результатов АО «ЮГРАЭНЕРГО» после всех мероприятий показало, что валовый убыток снизится на 1,21%, убыток от продаж снизится на 1,08%, прибыль до налогообложения вырастет на 11,75%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ.  режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146–ФЗ.  режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».  режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».  режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина.  М.: КноРус, 2019.  494 c.
6. Александров О.А. Экономический анализ: учебное пособие / О.А. Александров.  М.: Инфра-М, 2018.  336 c.
7. Артеменко В.Г. Экономический анализ / В.Г. Артеменко.  М.: КноРус, 2018.  384 c.
8. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / М.И. Баканов.  М.: Экономика, 2018.  352 c.
9. Балихина Н.В. Финансы и налогообложение организаций: учебник / Н.В. Балихина.  М.: Юнити, 2018.  400 c.
10. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л.Е. Басовский.  М.: Инфра-М, 2018.  272 c.
11. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон. - М.: Academia, 2019.  271 c.
12. Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ: учебное пособие / Н.М. Бобошко.  М.: Юнити, 2018.  383 c.
13. Богатырев С.Ю. Корпоративные финансы: стоимостная оценка: учебное пособие / С.Ю. Богатырев.  М.: Риор, 2018.  528 c.
14. Бондаренко Т.Г. Финансовый менеджмент / Т.Г. Бондаренко.  М.: Русайнс, 2018.  326 c.
15. Брусов П.Н. Современные корпоративные финансы (для бакалавров) / П.Н. Брусов.  М.: КноРус, 2019.  346 c.
16. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие / П.Н. Брусов.  М.: КноРус, 2018.  357 c.
17. Васильев М.В. Методические основы и направления повышения рентабельности предприятия // Сборник статей XXXIII международной научно-практической конференции.  2020.  №12.  С.93-94.
18. Вдовина А.С. Оценка прибыли наукоёмкого производства // Сборник статей Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции.  2022.  №1.  С.61-63.
19. Владимиров А.Э. Анализ и оценка рентабельности торгового предприятия // Сборник статей XXXIII международной научно-практической конференции.  2020.  №12.  С.20-25.
20. Савицкая Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. - М: ИНФРА-М, 2018.  656 c.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов

Курсовая работа: Разработка способов повышения прибыли компании (36 стр.)

  • Артикул: 1471
  • Наличие: Есть в наличии
  • 300р.