Содержание
Введение………………………………………………………………..........
Глава 1. Теоретические аспекты понятия рентабельности и основных финансовых показателей………………………………………
1.1. Сущность рентабельности и основных финансовых показателей….
1.2. Методика анализа рентабельности и основных финансовых показателей……………………………………………………………………
Глава 2. Анализ организационной характеристики ООО «Интерсервис ЛТД», его рентабельности и основных финансовых показателей…………………………………………………………………..
2.1 Общая характеристика ООО «Интерсервис ЛТД» и его организационная структура…………………………………………………
2.2 Анализ рентабельности и основных финансовых показателей ООО «Интерсервис ЛТД»…………………………………………………………
Глава 3. Рекомендации по улучшению рентабельности и основных финансовых показателей ООО «Интерсервис ЛТД»………………….
3.1. Мероприятия по улучшению рентабельности и основных финансовых показателей ООО «Интерсервис ЛТД»………………………
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по улучшению рентабельности и основных финансовых показателей ООО «Интерсервис ЛТД»…………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………
Приложения…………………………………………………………………
Введение
На данный момент, одним из наиболее важных вопросов экономического анализа, как метода контроля и оценки эффективности деятельности организации является анализ рентабельности и основных финансовых показателей, что связано с актуальностью проблемы неплатежей. Обстановка для поддержания необходимого уровня платежеспособности предприятия выступает эффективное управление рентабельностью. Рост прибыли предприятия может быть обеспечен при регулярном мониторинге рентабельности, своевременном предъявлении претензии по поводу возникших долгов и предупреждении их возникновения в будущем.
Вопросы исследования рентабельности и основных финансовых показателей отражены в работах многих ученых. Сущность рентабельности и основных финансовых показателей отражены в трудах Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуевой, Ю.С. Церцеила, П.Н. Брусовой, Т.В. Филатовой и др. Методика анализа рентабельности и основных финансовых показателей отражена в трудах М.В. Васильевой, Е.В. Сухановой, А.Э. Владимирова, У.В. Барсовой и др.
Тема работы является актуальной, потому что в сегодняшних условиях проявления кризиса в экономике, обострения конкуренции и борьбы за каждого клиента, анализ рентабельности и основных финансовых показателей предприятия играет очень важное значение в его экономической системе. От проведения анализа того, как формируется рентабельность предприятия, зависит правильность разработке мер по ее повышению и финансовое благополучие предприятия в целом.
Целью исследования является проведение анализа рентабельности и основных финансовых показателей ООО «ИнтерСервис ЛТД» и разработка направлений по их улучшению.
На основе поставленной цели работы можно сформулировать следующие задачи:
изучить сущность рентабельности и основных финансовых показателей;
изучить методы анализа рентабельности и основных финансовых показателей;
исследовать общую характеристику ООО «Интерсервис ЛТД» и его организационную структуру;
провести анализ рентабельности и основных финансовых показателей ООО «Интерсервис ЛТД»;
предложить мероприятия по улучшению рентабельности и основных финансовых показателей ООО «Интерсервис ЛТД»;
представить экономическое обоснование мероприятий по улучшению рентабельности и основных финансовых показателей ООО «Интерсервис ЛТД».
Объектом исследования является ООО «ИнтерСервис ЛТД».
Предметом исследования является рентабельность и основные финансовые показатели.
Методическую базу исследования составляет совокупность следующих методов: методы экономического и финансового анализа, методы анализ и синтез, метод группировки, метод сравнения, методы экономико-статистического анализа.
Тема работы определила следующую структуру исследования, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Информационной базой исследования написания данной работы являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, другие официальные государственные и нормативно-правовые акты российского законодательства, а также документы, регулирующие деятельность организаций, труды различных авторов по теме исследования.
Заключение
Показатели рентабельности отражают эффективность ведения финансово-хозяйственной деятельности, которые показывают эффективно ли используется имущество предприятия для получения прибыли. К основным финансовым показателям предприятия относятся показатели ликвидности и финансовой устойчивости. Показатели ликвидности отражают способность организации своевременно и в полном объеме погасить имеющиеся текущие обязательства перед его контрагентами. Финансовая устойчивость предприятия отражает состояние его активов и наличием источников их формирования, и проявляется в его платежеспособности и наличие источников его финансирования.
Общий алгоритм анализа рентабельности и основных финансовых показателей предприятия включает в себя: расчет показателей рентабельности и основных финансовых показателей предприятия; анализ динамики показателей рентабельности и основных финансовых показателей предприятия; выявление факторов изменения показателей рентабельности и основных финансовых показателей предприятия; разработка мероприятий по улучшению показателей рентабельности и основных финансовых показателей предприятия.
Основным видом деятельности ООО «ИнтерСервис ЛТД» является оптовая торговля книгами. ООО «ИнтерСервис ЛТД» имеет линейную организационную структуру управления.
Показатели рентабельности ООО «ИнтерСервис ЛТД» за 2018-2020 гг. уменьшились по причине снижения прибыли. Наибольшее влияние на рентабельность товаров и продаж оказало изменение себестоимости. Наибольшее влияние на рентабельность активов оказало изменение чистой прибыли. В целом показатели ликвидности ООО «ИнтерСервис ЛТД» за 2018-2020 гг. соответствовали нормативным значениям. Это говорит о том, предприятие способно в полной мере погасить все текущие обязательства с помощью ликвидных активов. В целом показатели финансовой устойчивости ООО «ИнтерСервис ЛТД» за 2018-2020 гг. не соответствуют нормативным значениям. ООО «ИнтерСервис ЛТД» не имеет достаточную способность погашать все текущие обязательства в своей хозяйственной деятельности. У ООО «ИнтерСервис ЛТД» отсутствует способность профинансировать текущую деятельность с только помощью собственных средств.
В качестве мероприятий по улучшению рентабельности и основных финансовых показателей ООО «Интерсервис ЛТД» было предложено реализовать следующие меры:
1) Увеличение объема продаж деловой литературы за счет снижения объема закупок учебной литературы и расширения ассортимента деловой литературы для роста прибыли.
2) Поиск нового поставщика художественной литературы с более низкими ценами для снижения материальных затрат и роста прибыли.
3) Поиск новой транспортной компании с более низкими тарифами для снижения расходов на ее услуги транспортной компании, издержек обращения и роста прибыли.
В результате реализации предложенных мероприятий валовая прибыль увеличится на 15,18%, прибыль от продаж на 136,19%, прибыль до налогообложения – на 103,06%, чистая прибыль на 104,04%, рентабельность продаж – на 2,12%, рентабельность товаров на 2,49%. Рост собственных денежных средств предприятия будет также способствовать улучшению показателей ликвидности и финансовой устойчивости предприятия.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (действующая редакция от 30.04.2021).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (действующая редакция от 30.04.2021).
3. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. - М.: КноРус, 2019. - 494 c.
4. Акуленко, Н.Б. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов. - М.: Инфра-М, 2017. - 496 c.
5. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
6. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
7. Артеменко, В.Г. Экономический анализ / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
8. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов: Учебник. - М.: Экономика, 2018. - 352 c.
9. Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: учебник / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: Юнити, 2018. - 400 c.
10. Барсова, У.В. Финансово-хозяйственная деятельность коммерческих организаций / У.В. Барсова // Молодой ученый. 2018. №17. С. 152-154.
11. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 272 c.
12. Бобошко, Н.М. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. - М.: Юнити, 2016. - 383 c.
13. Богатырев, С.Ю. Корпоративные финансы: стоимостная оценка: учебное пособие / С.Ю. Богатырев. - М.: Риор, 2018. - 528 c.
14. Бондаренко, Т.Г. Финансовый менеджмент / Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. - М.: Русайнс, 2018. - 326 c.
15. Борисова, О.В. Корпоративные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.В. Борисова, Н.И. Малых, Ю.И. Грищенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 621 c.
16. Брусов, П.Н. Современные корпоративные финансы (для бакалавров) / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова, Н.П. Орехова. - М.: КноРус, 2019. - 346 c.
17. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2018. - 357 c.
18. Васильев, М.В. Методические основы и направления повышения рентабельности предприятия / М.В. Васильев, Е.В. Суханов // Сборник статей XXXIII международной научно-практической конференции. 2020. №12. С.93-94.
19. Владимиров, А.Э. Анализ и оценка рентабельности торгового предприятия / А.Э. Владимиров // Сборник статей XXXIII международной научно-практической конференции. 2020. №12. С.20-25.
Курсовая работа: Рентабельность: формирование, расчет и анализ. Основные финансовые показатели (30 стр.)
- Артикул: 1308
- Наличие: Есть в наличии
-
300р.