Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования прибыли от продажи продукции
1.1 Сущность, понятие и виды прибыли предприятия
1.2 Процесс формирования прибыли на предприятии от продажи продукции
1.3 Методика анализа прибыли от продажи продукции
Глава 2. Анализ прибыли от продажи продукции на примере ООО «Уфагормолзавод»
2.1 Экономическая характеристика организации
2.2 Анализ прибыли от продажи продукции ООО «Уфагормолзавод»
2.3 Разработка рекомендаций по повышению прибыли от продажи продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Тема курсовой работы является актуальной, потому что в сегодняшних условиях проявления кризиса в экономике, обострения конкуренции и борьбы за каждого клиента, эффективное формирование прибыли от продаж играет очень важное значение в экономической системе предприятия. От того, как формируется прибыль от продаж предприятия, зависит финансовое благополучие предприятия в целом.
Получение прибыли выступает главной целью коммерческого предприятия. Прибыль предприятия формируется в результате разницы всех доходов и расходов от основной и прочей деятельности. Формирование прибыли от продаж опирается на положения нормативно-правовых актов государства. Формирование прибыли от продаж отражается в финансовой отчетности предприятия.
Получение прибыли от продаж является залогом дальнейшего успешного развития предприятия, от величины прибыли зависят финансовые возможности предприятия. Благодаря прибыли от продаж предприятие имеет возможность финансировать обновление основных фондов, управленческие решения по развитию и стимулированию персонала, распределять дивиденды среди собственников предприятия.
Для разработки мероприятий по повышению прибыли от продаж предварительно проводится анализ. Он позволяет исследовать динамику, структуру, а также факторы, которые влияют на формирование прибыли от продаж.
Целью исследования является проведение анализа прибыли от продаж ООО «Уфагормолзавод» и разработка направлений по ее повышению.
На основе поставленной цели работы можно сформулировать следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты формирования прибыли от продажи продукции;
– провести анализ прибыли от продаж ООО «Уфагормолзавод»;
– предложить практические рекомендации по повышению прибыли от продаж ООО «Уфагормолзавод».
Объектом исследования является ООО «Уфагормолзавод».
Предметом исследования является прибыль от продаж данного предприятия.
Информационной базой исследования написания данной курсовой работы являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, другие официальные государственные и нормативно-правовые акты российского законодательства, а также документы, регулирующие деятельность организаций, труды различных авторов по теме исследования.
Методическую базу исследования составляет совокупность следующих методов: методы экономического и финансового анализа, методы анализ и синтез, метод группировки, метод сравнения, методы экономико-статистического анализа.
Разработанные конкретные направления по повышению прибыли от продаж предприятия можно использовать в реальной практике предприятия.
Тема работы определила следующую структуру исследования, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы
Актуальность, цель и задачи работы представлены во введении.
В первой главе изучены теоретические аспекты формирования прибыли: понятие и виды прибыли, процесс формирования прибыли на предприятии, и методика анализа прибыли от продажи продукции.
Во второй главе показана экономико-правовая характеристика организации, проведен анализ прибыли в ООО «Уфагормолзавод», а также разработаны предложения по повышению уровня прибыли на этом предприятии.
В заключение курсовой работы представлены результаты изучения теоретического материала по теме, а также выводы по результатам исследования прибыли от продажи продукции в ООО «Уфагормолзавод».
Курсовая работа содержит 32 страниц, 26 источников, 9 таблиц, 5 рисунков и 2 приложения.
Заключение
Под прибылью понимается разниц между всеми доходами и расходами предприятия от осуществления основной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия. Виды прибыли отражены в бухгалтерской отчетности предприятия, а именно в отчете о финансовых результатах. Прибыль от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом коммерческих и управленских затрат.
Прибыль предприятия от продаж формируется от основной деятельности в результате разницы валовой прибыли и суммы коммерческих и управленческих затрат.
Методы анализа прибыли от продажи продукции предприятия включает в себя горизонтальный, вертикальный и факторный анализ.
Основным видом деятельности ООО «Уфагормолзавод» является производство молока и молочной продукции. ООО «Уфагормолзавод» имеет линейную организационную структуру управления. Эффективность использования трудовых и основных ресурсов предприятия выросла, а оборотных средств снизилась.
Причиной роста прибыли от реализации с 127686,00 до 220333,00 тыс. руб. послужило увеличение валовой прибыли. Значительные структурные сдвиги прибыли от продаж по отношению к выручке отсутствовали. Наибольшее влияние на рост прибыли от продаж ООО «Уфагормолзавод» за 2018-2019 гг. оказало увеличение количества реализованной продукции.
В качестве конкретных мероприятий по повышению прибыли по продажи продукции ООО «Уфагормолзавод» было реализовать следующие:
поиск нового поставщика сырья с более низкими ценами для снижения материальных затрат и себестоимости продаж;
Выбраны новые поставщики, у которых оптовые цены в среднем ниже на 5%, чем у текущего поставщика ООО «Уфагормолзавод». Наибольшую оценку получил такой новый поставщик как ТНВ «Урожай».
поиск новой транспортной компании с более низкими тарифами для снижения расходов на ее услуги транспортной компании и коммерческих затрат.
Выбраны новые транспортные компании, у которых тарифы в среднем ниже на 10%, чем у текущей транспортной компании ООО «Уфагормолзавод». Наибольшую оценку получила такая транспортная компания как ООО «ТрансКом».
В результате реализации предложенных мероприятий по повышению прибыли от продажи продукции основные экономические показатели ООО «Уфагормолзавод» улучшатся.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации 22.12.1995. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч 1 и 2- М.: «ПРОСПЕКТ», 2017.
3. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. - М.: КноРус, 2019. - 494 c.
4. Акуленко, Н.Б. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов. - М.: Инфра-М, 2017. - 496 c.
5. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
6. Алексеев, В. М. Управление прибылью предприятия: основные задачи / В. М. Алексеев, М. С. Алексеев // Молодой ученый. 2016. № 23 (127). С. 198-200.
7. Артеменко, В.Г. Экономический анализ / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
8. Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: учебник / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: Юнити, 2018. - 400 c.
9. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 272 c.
10. Бобошко, Н.М. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. - М.: Юнити, 2016. - 383 c.
11. Богатырев, С.Ю. Корпоративные финансы: стоимостная оценка: учебное пособие / С.Ю. Богатырев. - М.: Риор, 2018. - 528 c.
12. Бондаренко, Т.Г. Финансовый менеджмент / Т.Г. Бондаренко, В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. - М.: Русайнс, 2018. - 326 c.
13. Борисова, О.В. Корпоративные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.В. Борисова, Н.И. Малых, Ю.И. Грищенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 621 c.
14. Брусов, П.Н. Современные корпоративные финансы (для бакалавров) / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова, Н.П. Орехова. - М.: КноРус, 2019. - 346 c.
15. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2018. - 357 c.
16. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - М.: Инфра-М, 2017. - 416 c.
17. Буткова, О.В. Сущность и понятие финансовых результатов деятельности экономических субъектов / О.В. Буткова, Н.С. Гужвина, Е.А. Заходякина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 7. С. 175–181.
18. Васильева, Л.С. Корпоративные финансы. Финансовый менеджмент (для бакалавров) / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КноРус, 2017. - 352 c.
19. Гавель, О.Ю. Экономический анализ в схемах и определениях / О.Ю. Гавель, В.И. Бариленко, О.В. Ефимова. - М.: Русайнс, 2018. - 384 c.
20. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - М.: КноРус, 2018. - 368 c.
21. Герасимова, Е.Б. Экономический анализ. Задания, ситуации, руководство по решению: Учебное пособие / Е.Б. Герасимова, Е.А. Игнатова. - М.: Форум, 2016. - 164 c.
22. Головнина, Л.А. Экономический анализ / Л.А. Головнина, О.А. Жигунова. - М.: КноРус, 2018. - 400 c.
23. Гребенников, П.И. Корпоративные финансы: учебник и практикум / П.И. Гребенников, Л.С. Тарасевич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 252 c.
24. Дедаева, Е.Д. Формирование, распределение и использование прибыли на предприятии / Е.Д. Дедаева, Л.Н. Кузнецова // Молодой ученый. 2020. № 27 (317). С. 178-181.
25. Жилкина, А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия / А.Н. Жилкина. - Москва: Огни, 2017. - 336 c.
26. Ивасенко, А.Г. Финансы организаций (предприятий) / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2016. - 384 c.
Курсовая работа: Анализ прибыли от продажи продукции (31 стр.)
- Артикул: 1284
- Наличие: Есть в наличии
-
300р.