Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты понятия доходов фирмы
1.1. Сущность и виды доходов фирмы
1.2. Методы анализа доходов фирмы
1.3. Направления повышения доходов фирмы
2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Капитал»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Капитал»
2.2. Анализ доходов ООО «Капитал»
3. Рекомендации по повышению доходов ООО «Капитал»
3.1. Мероприятия по повышению доходов ООО «Капитал»
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по повышению доходов ООО «Капитал»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Финансовые результаты предприятия отражают доходы, расходы, прибыль и в целом эффективность его деятельности. На финансовые результаты, а значит и рентабельность предприятия, оказывает влияние множество факторов внешней и внутренней среды. От размера получаемых доходов зависит прибыль, финансовое благополучие предприятие и его успешное развитие в будущем.
В современных условиях кризисных явлений в экономике важно уметь анализировать результативность деятельности предприятия, а также факторы, которые влияют на ее величину. Поэтому для анализа доходов исследуют не только ее динамику, но и проводят факторный анализ ее изменения. Он помогает выявить наибольшее влияние тех или иных факторов и правильно разработать мероприятия по их повышению.
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что доходы являются важнейшими характеристиками финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия. Анализ доходов позволяет выявить резервы и разработать мероприятия по улучшению результативности деятельности предприятия, то есть мероприятия по повышению доходов.
Исследованию вопросов повышения доходов предприятий посвящено множество трудов ученых. Теоретические аспекты повышения доходов предприятий отражены в трудах О.В. Бутковой, Н.С. Гужвиной, Е.А. Заходякиной, В.В. Глушака, А.И. Закурдаева, О.С. Дьяконова и др.
В качестве цели работы выступает анализ доходов объекта исследования и предложение мероприятий по их повышению.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты понятия доходов фирмы;
провести анализ доходов ООО «Капитал»;
предложить пути повышения доходов ООО «Капитал».
В качестве объекта исследования выступает ООО «Капитал».
В качестве предмета исследования выступают доходы предприятия.
В процессе проведения экономического исследования в рамках выполнения курсовой работы использованы учебники и учебные пособия, теоретические и научно-практические статьи, статистические материалы и электронные ресурсы.
Для выполнения курсовой работы использован ряд методов исследования, таких как дедукция, анализ и синтез, графический метод.
Содержание курсовой работы включает введение; две главы; заключение; список использованных источников.
Заключение
Доходами организации является увеличение собственного капитала за счет поступления активов в любой форме или уменьшения обязательств. Различают доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. С помощью доходов предприятие способно возместить расходы, связанные с производством товаров и их реализацией, а также формировать прибыль, создавая тем самым основу для самофинансирования.
Методы анализа доходов фирмы предприятия включают в себя: динамический и структурный анализ доходов фирмы предприятия, факторный анализ доходов фирмы предприятия.
Для того чтобы увеличить доходы, необходимо использовать возможности внутренней и внешней среды. Для увеличения доходов можно усилить маркетинговую деятельность, улучшить использование ресурсов фирмы, расширить ассортимент, улучшить качество обслуживания и др.
К основному виду деятельности ООО «Капитал» относится оптовая торговля прочими строительными материалами. Общество с ограниченной ответственностью представляет собой коммерческое предприятие, уставный капитал которого разделен на доли. ООО «Капитал» имеет линейную организационную структуру управления.
В целом основные экономические показатели деятельности ООО «Капитал» за 2017-2019 гг. улучшились. У ООО «Капитал» за 2017-2019 гг. были только доходы от основной деятельности в виде объема продаж товаров, а прочие доходы отсутствовали.
В целом объем продаж товаров ООО «Капитал» за 2017-2019 гг. вырос в связи с ростом спроса на все группы товаров, кроме прочих товаров. Большие структурные сдвиги в структуре объема продаж товаров ООО «Капитал» отсутствовали. В связи с ухудшением экономической ситуации в стране, снижения уровня доходов и спроса объем продаж товаров ООО «Капитал» за 2018-2019 гг. снизился. Отрицательное влияние оказало уменьшение количества реализованных товаров, снижение производительности труда и снижение коэффициента оборачиваемости оборотных средств.
В качестве рекомендаций по повышению доходов ООО «Капитал» предлагается реализовать следующие:
продвижение в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для улучшения политики продвижения и рекламной политики;
вручение турпутевки лучшему торговому работнику по итогам года для улучшения мотивации;
проведение тренингов продаж для повышения квалификации торгового персонала.
В результате реализации предложенных мероприятий доходы предприятия вырастут.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС Консультант-Плюс. URL: http:// https://base.garant.ru/10164072/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146–ФЗ [Электронный ресурс] // СПС Консультант-Плюс. URL: https://base.garant.ru/10900200/
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс] // СПС Консультант-Плюс. URL: https://base.garant.ru/12109720/
4. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [Электронный ресурс] // СПС Консультант-Плюс. URL: https://base.garant.ru/12177762/
5. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа / Л.Е. Басовский. - М: ИНФРА-М, 2018. - 224 c.
6. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: Риор, 2019. - 350 c.
7. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон. - М.: Academia, 2019. - 271 c.
8. Буткова О.В. Сущность и понятие финансовых результатов деятельности экономических субъектов / О.В. Буткова, Н.С. Гужвина, Е.А. Заходякина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. - №7. - С. 175–181.
9. Васильева Л.С. Корпоративные финансы. Финансовый менеджмент (для бакалавров) / Л.С. Васильева. - М.: КноРус, 2017. - 352 c.
10. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова. - М.: КноРус, 2018. - 368 c.
11. Герасимова Е.Б. Теория экономического анализа / Е.Б. Герасимова. - М: ИНФРА-М, 2018. - 524 c.
12. Глушак В.В. Факторы, оказывающие влияние на экономическую эффективность деятельности организации / В.В. Глушак // Молодой ученый. 2019. - №14. - С. 99-101.
13. Закурдаева А.И. Экономическое понятие доходов и расходов предприятия / А.И. Закурдаева, О.С. Дьяконова // Молодой ученый. 2018. - №49. - С. 347-349.
14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: моногр. / Г.Н. Гогина и др. - М: Гиорд, 2017. - 192 c.
15. Кротова С.Г. Методы управления финансовыми результатами предприятия / С.Г. Кротова // Молодой ученый. 2017. - N46. - С. 140-142.
16. Лелькова Т.Э. Методики анализа финансовых результатов / Т.Э. Лелькова // Молодой ученый. 2017. - №11. - С. 231-234.
17. Маркарьян Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М: КноРус, 2017. - 552 c.
18. Медведева О. В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - М: ИЛ, 2017. - 401 c.
19. Петров Л. Ф. Методы динамического анализа экономики / Л.Ф. Петров. - М: ИНФРА-М, 2018. - 240 c.
20. Розанова Н. М. Экономический анализ фирмы и рынка / Н.М. Розанова, И.В. Зороастрова. - М: Юнити-Дана, 2018. - 280 c.
21. Савицкая, Г. В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. - М: ИНФРА-М, 2018. - 656 c.
Курсовая работа: Доходы фирмы и их виды (30 стр.)
- Артикул: 1275
- Наличие: Есть в наличии
-
300р.