СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………
1.1 Понятие и сущность рентабельности……………….……………..
1.2 Показатели оценки рентабельности ……………………………….
1.3 Методика факторного анализа показателей рентабельности.……
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «УЛЬТРАСПОРТ»…………………………………………..……………….
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия….........
2.2 Оценка рентабельности предприятия………………………………
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «УЛЬТРАСПОРТ» …………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Финансовые результаты предприятия отражают доходы, расходы, прибыль и в целом эффективность его деятельности. Соотношение прибыли к доходам, расходам или среднегодовой стоимости имущества предприятия показывает рентабельность предприятия. На финансовые результаты, а значит и рентабельность предприятия, оказывает влияние множество внешних и внутренних факторов среды предприятия.
В современных условиях кризисных явлений в экономике важно уметь анализировать результативность деятельности предприятия, а также факторы, которые влияют на ее величину. Поэтому для анализа рентабельности исследуют не только ее динамику, но и проводят факторный анализ ее изменения. Он помогает выявить наибольшее влияние тех или иных факторов и правильно разработать мероприятия по ее повышению.
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что показатели рентабельности являются важнейшими характеристиками финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия. Анализ показателей рентабельности позволяет выявить резервы и разработать мероприятия по улучшению результативности деятельности предприятия, то есть мероприятия по повышению доходов и снижению расходов.
В процессе написания работы целью выступало исследование рентабельности объекта исследования.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические основы анализа рентабельности предприятия;
 провести анализ рентабельности ООО «Ультраспорт»;
 предложить пути повышения рентабельности ООО «Ультраспорт».
Объектом исследования выступает рентабельность предприятия.
В качестве предмета исследования выступает оценка рентабельности предприятия.
В процессе проведения экономического исследования в рамках выполнения курсовой работы использованы учебники и учебные пособия, теоретические и научно-практические статьи, статистические материалы и электронные ресурсы.
В процессе выполнения исследования был использован ряд статистическо-математических методов, метод дедукции, анализ, графический метод, метод экспертных оценок.
В структуру работы включается введение; три главы; заключение; список использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под рентабельностью понимают показатель эффективности ведения бизнеса, доходности его деятельности. От его размера зависит коммерческий успех предпринимательской деятельности. При этом необходимо отметить, что рентабельность отражает соотношение размера прибыли и потраченных затрат, ресурсов предприятия для ее получения.
Существует множество видов показателей рентабельности, каждый из них рассчитывается как отношение прибыли (прибыли от продаж и чистой прибыли в зависимости от целей) к величине показателя, эффективность которого хотят выяснить.
Для всех показателей рентабельности рекомендуемым значением является их положительная, то есть восходящая динамика отчетного года по отношению к прошлым периодам.
В целом за 2017-2019 гг. наблюдается положительная величина конечных финансовых результатов деятельности ООО «Ультраспорт». Все показатели ликвидности соответствуют нормативным значениям. У ООО «Ультраспорт» не испытывает трудностей в полном погашении всех текущих обязательств. При этом показатели финансовой устойчивости ООО «Ультраспорт» не соответствуют нормативным значениям. Это говорит о зависимости предприятия от заемных средств.
Показатели рентабельности ООО «Ультраспорт» за 2017-2019 гг. в целом снизились по причине роста среднегодовой стоимости активов и собственного капитала. За 2018-2019 гг. изменение цен на товары увеличило рентабельность товаров и продаж, а изменение себестоимости уменьшило ее. За 2018-2019 гг. изменение чистой прибыли и среднегодовой стоимости увеличило рентабельность активов.
В качестве мероприятий по повышению рентабельности ООО «Ультраспорт» было предложено реализовать такое мероприятие как факторинг для увеличения прочих доходов, прибыли и рентабельности. Факторинг представляет собой вариант бизнес-финансирования, в котором фирмы получают денежные средства, продавая свою дебиторскую задолженность со скидкой от номинальной стоимости. Затем дебиторская задолженность становится собственностью покупателя, который принимает на себя риск отсрочки платежа или неплатежа. В результате предложенного мероприятия увеличатся на 600 тыс. руб., чистая прибыль – на 543,15 тыс. руб., рентабельность товаров по чистой прибыли – на 1,29%, рентабельность продаж по чистой прибыли – на 0,81%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998 N 14-ФЗ (последняя редакция 31 июля 2020) // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, N 7, ст. 785

Учебная литература и периодические издания
2. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров). – М.: КноРус, 2019. – 494 c.
3. Акуленко, Н.Б. Экономический анализ: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 496 c.
4. Александров, О.А. Экономический анализ: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 336 c.
5. Алексеев В. М. Управление прибылью предприятия: основные задачи // Молодой ученый. 2016. № 23 (127). С. 198-200.
6. Артеменко, В.Г. Экономический анализ. – М.: КноРус, 2018. – 384 c.
7. Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: учебник. – М.: Юнити, 2018. – 400 c.
8. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Риор, 2019. - 350 c.
9. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: Академия, 2018. - 304 c.
10. Бондаренко, Т.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Русайнс, 2018. - 426 c.
11. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие. - М.: КноРус, 2018. - 357 c.
12. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие. – М.: Инфра–М, 2017. – 416 c.
13. Буткова О.В. Сущность и понятие финансовых результатов деятельности экономических субъектов // Научно–методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 7. С. 175–181.
14. Васильева, Л.С. Корпоративные финансы. Финансовый менеджмент (для бакалавров). - М.: КноРус, 2017. - 352 c.
15. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c.
16. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент. - М.: КноРус, 2018. - 368 c.
17. Ивасенко, А.Г. Финансы организаций (предприятий). – М.: КноРус, 2016. – 384 c.
18. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): учебник /. – М.: Проспект, 2016. – 352 c.
19. Кротова, С.Г. Методы управления финансовыми результатами предприятия // Молодой ученый. – 2017. – №46. – С. 140–142.
20. Лелькова Т.Э. Методики анализа финансовых результатов // Молодой ученый. – 2017. – №11. – С. 231–234.
21. Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: Инфра–М, 2017. – 512 c.
22. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Берзона Н.И. - М.: КноРус, 2019. - 467 c.
23. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Золотарева В.С., Барашьян В.Ю. - М.: КноРус, 2018. - 377 c.
24. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Поляка Г.Б.. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.
25. Шанин И.И. Анализ результативности финансово–хозяйственной деятельности предприятия // Молодой ученый. – 2017. – №9. – С. 460–462.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов

Курсовая работа: Рентабельность: формирование, расчет и анализ. Основные финансовые показатели (29 стр.)

  • Артикул: 1270
  • Наличие: Есть в наличии
  • 300р.