Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты прибыли предприятия
1.1 Сущность и виды прибыли предприятия
1.2 Методы анализа прибыли предприятия
Выводы
2 Анализ прибыли ООО «Молтрейд» и пути ее максимизации
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Молтрейд»
2.2 Анализ прибыли ООО «Молтрейд»
2.3 Рекомендации по максимизации прибыли ООО «Молтрейд»
Выводы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Введение
Максимальное увеличение прибыли всегда являлось одной из главных целей успешного бизнесмена. Она считается важнейшим оценочным обобщающим показателем деятельности определенной компании. Прибыль представляет собой разницу между издержками и доходами, где последние являются показателем финансовой деятельности.
Любой коммерческой организации, работающей в условиях достаточно жесткой конкуренции, следует грамотно распределять свои внутренние ресурсы и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся внешним условиям. В связи с этим необходимо регулярно проводить анализ прибыли предприятия. Основываясь на результатах грамотно выполненного исследования, компания может выявить резервы по максимизации прибыли.
Таким образом, актуальность темы работы подчеркивает факт о том, что прибыль предприятия является важнейшим показателем и целью любого предприятия. От размера прибыли предприятия зависит его развитие и финансовое благополучие в целом.
В качестве цели работы выступает проведение анализа прибыли предприятия объекта исследования, и разработка мер по ее максимизации.
Поэтому необходимо выполнить следующие задачи:
изучить сущность и виды прибыли предприятия;
изучить методы анализа прибыли предприятия;
исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «Молтрейд»;
провести анализ прибыли ООО «Молтрейд»;
предложить рекомендации по максимизации прибыли ООО «Молтрейд».
Теоретическое значение работы состоит в обобщении и дальнейшем изучении теории максимизации прибыли предприятия. Практическое значение состоит в том, что предложенные меры по максимизации прибыли предприятия можно реализовать в реальной практике предприятия.
Согласно теме - объектом исследования является прибыль предприятия, предметом исследования - максимизация предприятия на примере ООО «Молтрейд».
Теоретической основной работы послужила учебная литература, статьи в периодической печати. Сущность и виды прибыли предприятия отражены в работах таких авторов как В.М. Алексеев, М.С. Алексеева, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. Методы анализа прибыли предприятия исследованы в трудах Г.Р. Вагазова, О.В. Демчук и др.
В качестве методов исследования использовались метод дедукции, группировка и обобщение данных, анализ и графический метод, метод экспертов.
Работа включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении обосновываются актуальность, цель, задачи и методология исследования, приводится информационная база исследования.
В первой главе изучены теоретические аспекты прибыли предприятия.
Во второй главе проведен анализ прибыли ООО «Молтрейд» и пути ее максимизации.
В заключении подводятся итоги исследования и формулируются выводы.
Заключение
Прибылью называют положительную разницу между совокупным доходом и расходами компании на транспортировку и сбыт продукции. В соответствии с бухгалтерской отчетностью прибыль подразделяется на валовую, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль. Валовая прибыль используется для покрытия управленческих и коммерческих расходов. Прибыль от продаж используется для покрытия прочих расходов. Прибыль до налогообложения используется для покрытия налога на прибыль. Чистая прибыль распределяется среди учредителей предприятия или используется для собственных нужд.
Значение анализа прибыли и рентабельности организации заключается в формировании информации для обоснования управленческих решений, планирования деятельности, оценке и контроле выполнения планов. Методы анализа прибыли предприятия включает в себя горизонтальный, вертикальный и факторный анализ. Существует два направления максимизации прибыли предприятия – увеличение доходов и снижение расходов.
ООО «Молтрейд» осуществляет оптовую продажу молочных продуктов. SWOT-анализ показал, что для решения проблем внутренней среды предприятия необходимо реализовать меры по улучшению политики продвижения и рекламной политики для борьбы с главным конкурентом, которые приведут к росту объема продаж, эффективности использования основных и оборотных средств, а также росту рентабельности.
За 2015-2017 гг. снизились все показатели рентабельности по причине уменьшения чистой прибыли. Конечные финансовые результаты предприятия за 2015-2017 снизились. За 2015-2017 гг. большие структурные сдвиги в прибыли по отношению к выручке не наблюдались. Использование валовой прибыли для покрытия коммерческих затрат выросло на 1684 тыс. руб. Использование валовой прибыли для покрытия коммерческих затрат выросло. Использование прибыли от продаж для покрытия внереализационных затрат снизилось. Использование прибыли до налогообложения для покрытия налога на прибыль и прочих налоговых обязательств выросло. В 2017 г. чистая прибыль не распределялась и полностью осталась на балансе. Положительное влияние на формирование чистой прибыли оказало увеличение выручки и снижение внереализационных затрат. Отрицательное влияние на формирование чистой прибыли оказало увеличение себестоимости продаж, коммерческих расходов, снижение внереализационных доходов и рост налога на прибыль и прочих налоговых обязательств.
В качестве рекомендаций по максимизации прибыли ООО «Молтрейд» было предложено реализовать следующие меры: регистрация в Центре электронных торгов «В2В-Center» и продвижение организации в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для повышения объема продаж и прибыли.
Список использованных источников и литературы
1. Гражданский кодекс РФ часть I от 30.11.1994 51-ФЗ [Текст] (в ред. федеральных законов от 20.02.1996 № 18-ФЗ, от 12.08.1996 № 111-ФЗ, от 08.07.1999 № 138-ФЗ, от 16.04.2001 № 45-ФЗ, от 15.05.2001 № 54-ФЗ).
2. Налоговый кодекс РФ часть I от 31.07.1998 146-ФЗ [Текст] (в ред. федеральных законов от 09.07.1999 № 154-ФЗ, от 02.01.2000 № 13-ФЗ, от 05.08.2000 № 118-ФЗ, от 28.12.2001 № 180-ФЗ, от 29.12.2001 № 190-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ).
3. Баканов М.И. Теория экономического анализа [Текст]/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. М.: Юнити–Дана, 2015. - 544 c.
4. Казакова Н.А. Финансовый анализ [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. Люберцы: Юрайт, 2016. - 470 c.
5. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник / В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2016. - 352 c.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 284 c.
7. Алексеев В.М. Управление прибылью предприятия: основные задачи // Молодой ученый. - 2016. - №23. - с. 198-200.
8. Демчук О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - №8. - с.6–9.
9. Красная Е.М. Прибыль предприятия и методы ее оптимизации // Молодой ученый. - 2017. - №24. - с. 264-266.
10. Пасько Ю.С., Феофилова Т.Ю. Понятие прибыли и ее значение для пользователей отчетности // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2015. - №3. - с.38–41.
11. Романова Е.Г., Кудинов С.С. Научные подходы к определению прибыли организации // Молодой ученый. - 2016. - №26. - с. 373-376.
12. Рябцева К.А. Необходимость и проблемы повышения уровня рентабельности российских предприятий // Молодой ученый. - 2015. - №24. - с. 580–582.
Курсовая работа: Максимизация прибыли предприятия (28 стр.)
- Артикул: 1098
- Наличие: Есть в наличии
-
300р.