Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты анализа показателей рентабельности организации
1.1. Сущность рентабельности организации
1.2. Показатели рентабельности организации
1.3. Методы анализа показателей рентабельности организации
2. Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «ВымпелКом» и его рентабельности
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВымпелКом»
2.2. Анализ показателей рентабельности ОАО «ВымпелКом»
2.3. Пути увеличения показателей рентабельности ОАО «ВымпелКом»
Заключение
Список источников информации
Приложение
Введение
Предприятие – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей, производителей и поставщиков. Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующей организации. Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль. Занимаясь определенной хозяйственной деятельностью, следует всегда анализировать ее результаты, эффективность затраченных усилий и делать соответствующие выводы о перспективах развития.
Рентабельность это исключительно относительный экономический показатель, наглядно отображающий степень эффективности работы организации. Показатели рентабельности указывают на эффективное использование всех имеющихся ресурсов компании, включая трудовые, материальные и денежные ресурсы в комплексе.
Актуальность темы работы заключается в том, показатели рентабельности организации отражают эффективность ведения финансово-хозяйственной деятельности, ее прибыльность и целесообразность ведения бизнеса. Анализ показателей рентабельности помогает определить степень эффективности работы организации, спрогнозировать тенденции развития организации в будущем.
Теоретическое значение работы заключается в продолжении методологического исследования анализа показателей рентабельности. А практическое значение – в возможности реализации предложенных мер в реальной практике объекта исследования.
Период исследования охватывает 2014-2015 гг.
Целью работы является проведение анализа рентабельности объекта исследования.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность рентабельности организации;
изучить показатели рентабельности организации;
изучить методы анализа показателей рентабельности организации;
исследовать организационно-экономическую характеристику ОАО «ВымпелКом»;
провести анализ показателей рентабельности ОАО «ВымпелКом»;
предложить пути увеличения показателей рентабельности ОАО «ВымпелКом».
Предмет работы – показатели рентабельности организации.
Объектом работы является ОАО «ВымпелКом».
В качестве источников информации послужила учебная литература, статьи в периодической печати и бухгалтерская отчетность объекта исследования.
При написании курсовой работы были использованы такие методы исследования, как изучение научной и учебной литературы, обобщение материала, сравнительный и другие методы исследования.
Кроме того, при проведении исследования были использованы такие нормативно-правовые акты как Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс, положения о бухгалтерском учете и другие.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения. Во введении обозначена актуальность темы, поставлены цель и задачи исследовании. В первой главе представлены теоретические аспекты анализа рентабельности организации. Во второй главе представлен анализ организационно-экономической характеристики и рентабельности ОАО «ВымпелКом». В заключении подведены итоги по всей работе.
Заключение
Эффективность работы предприятия отражается в результатах финансовой деятельности и общей сумме полученной прибыли. Анализ рентабельности проводится за счёт комплексной оценки данных показателей и характеризует все стороны хозяйствования. Как правило, он помогает в принятии управленческих решений при разработке стратегии захвата рынка или для сохранения конкурентных позиций.
Рентабельность является основной целью всех коммерческих предприятий. Без нее бизнес не сможет выжить в долгосрочной перспективе. Таким образом, при измерении финансовых потоков, прибыльности и прогнозирования будущей прибыли рентабельность является очень важным показателем.
Показатели рентабельности делятся на три группы:
рентабельность капитала;
рентабельность продаж;
рентабельность продукции (товаров, услуг).
Методы анализа рентабельности включает в себя следующие направления:
1. Анализ динамики рентабельности.
2. Анализ факторов, влияющих на величину прибыли и рентабельности (факторный анализ). Факторный анализ разбивает изменения в рентабельности на несколько частей, в зависимости от того, чем они были обусловлены.
Для торговых и сервисных предприятий чаще всего проводят факторный анализ рентабельности продаж и товаров способом цепной подстановки.
Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» зарегистрировано в Российской Федерации 15 сентября 1992 года На 31 декабря 2015 года. Компания оказывала телекоммуникационные услуги в России, Казахстане, Армении, Узбекистане, Грузии, Кыргызстане и Лаосе преимущественно под торговой маркой «Билайн». Открытое акционерное общество представляет собой юридическое лицо, участники которого наделены правом продажи принадлежащих им акций без получения согласия на это других акционеров.
В целом за 2013-2015 гг. наблюдается отрицательная динамика конечных финансовых результатов предприятия. Не смотря на увеличение объема продаж с 280300553 до 284173895 тыс. руб., чистая прибыль в итоге снизилась с 36329160 до 14775979 тыс. руб. по причине увеличения всех видов расходов предприятия.
Таким образом, на уменьшение рентабельности продаж за анализируемый период оказали влияние оба фактора – изменение цен на услуги снизило рентабельность продаж на 1,37%, а изменение себестоимости продукции – на 2,6%.
В целом за анализируемый период показатели рентабельности снизились по причине снижения прибыли.
На уменьшение рентабельности продаж за анализируемый период оказали влияние оба фактора – изменение цен на услуги снизило рентабельность продаж на 1,37%, а изменение себестоимости продукции – на 2,6%.
В качестве направлений по укреплению рентабельности ОАО «ВымпелКом» были предложены следующие меры:
1. Для повышения объема продаж услуг:
- Развития новых инновационных технологий передачи данных в сети Интернет.
- Улучшение качества обслуживания клиентов.
2. Для снижения себестоимости продаж:
- Поиск новых поставщиков оборудования с более низкими отпускными ценами.
- Перевод всех закупочных процедур на электронную площадку с более низкими комиссионными тарифами.
Наиболее оптимальным вариантом является электронная торговая площадка http://etp.roseltorg.ru, у которой тарифы ниже на 15%, чем у текущей электронной торговой площадки B2B-interrao.ru.
Список источников информации
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ// СПС «Консультант Плюс».
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ// СПС «Консультант Плюс».
3. Аврашков, Л.Я. Экономика предприятия / Л.Я.Аврашков, В.В. Адамчук, О.В.Антонова и др.- М.: ЮНИТИ, 2013. – 443 с.
4. Артамонов, В. С. Микроэкономикам: учеб. пособ. / В. С. Артамонов, А. И. Попов, Н. И. Уткин, Е. Б. Алексеев. – СПб.: Питер, 2014. – 456 с.
5. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности/ М.И.Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 499 с.
6. Барашьян, В.Ю. Финансовый менеджмент: учебник / В.Ю. Барашьян. - М.: Кнорус, 2015. – 598 с.
7. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: Кнорус, 2015. – 484 с.
8. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон. - М.: Кнорус, 2015. – 540 с.
9. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование (для бакалавров): учебное пособие / П.Н. Брусов - М.: Кнорус, 2016. – 567 с.
10. Никольская, Э.В. Прибыль и рентабельность предприятий - залог успеха их деятельности / Э.В. Никольская. - М.: Российская газета, 2013. – 455 с.
11. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / К.А. Раицкий. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 372 с.
12. Экономический анализ: Учебник / 14-e изд., перераб. и доп., Савицкая Г.В. – М.: Экономика, 2013. – 649 с.
13. Бердников, А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект / А. А. Бердников // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 111-113.
14. Бузаева, Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н.А. Бузаева // Научно-исследовательские публикации. — 2014. — №4. — С. 136-139.
15. Вагазова, Г. Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г. Р. Вагазова // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 13-15.
16. Демчук О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. - №8. – С.6-9.
17. Жеребцов, В.М. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности / В.М. Жеребцов, Л.Р. Кундакова // Экономические науки. — 2015. — №2. — С. 275-300.
18. Медведева, И. В. Анализ финансовых результатов организации / И. В. Медведева // Молодой ученый. — 2014. — №21.2. — С. 85-88.
19. Ропотан, С.В. Проблемные аспекты формирования финансовых результатов организаций в современной экономике / С. В. Ропотан, А. С. Артёменко, Е. В. Скнарина // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 618-621.
20. Соболева, А.А. Финансовая результативность деятельности предприятия и оценка влияющих на нее факторов / А.А. Соболева // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2016. - №10. – С.98-102.
Курсовая работа: Анализ показателей рентабельности организации (24 стр.)
- Артикул: 772
- Наличие: Есть в наличии
-
150р.