Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие, сущность, виды прибыли
1.2. Методы увеличения прибыли предприятия
1.3. Государственного регулирование деятельности туристического предприятия г. Санкт-Петербурга
Выводы по главе 1
2. Аналитическая часть
2.1. Комплексный экономический анализ деятельности ЗАО «Пультер»
2.1.1. Общая характеристика и анализ организационной структуры управления ЗАО «Пультер»
2.1.2. Анализ объемов и ассортимента оказываемых услуг ЗАО «Пультер»
2.1.3. Анализ себестоимости оказываемых услуг ЗАО «Пультер»
2.1.4. Анализ качества оказываемых услуг ЗАО «Пультер»
2.1.5. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы
оплаты труда ЗАО «Пультер»
2.2. Анализ рынка туристических услуг в г. Санкт-Петербурге
2.3. Анализ финансового состояния ЗАО «Пультер»
2.3.1. Анализ прибыли и рентабельности ЗАО «Пультер»
2.3.2. Анализ мероприятий по увеличению прибыли
Выводы по главе 2
3. Проектная часть
3.1. Дерево целей ЗАО «Пультер»
3.2. Мероприятия по увеличению прибыли ЗАО «Пультер»
3.2.1. Мероприятие 1:
3.2.2. Мероприятие 2:
3.2.3. Мероприятие 3:
3.3. Оценка эффективности проекта мероприятий по увеличению прибыли ЗАО «Пультер».
Выводы по главе 3
4. Технологическая часть
Выводы по главе 4
5. Организация безопасности жизнедеятельности
Выводы по главе 5
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

В наше время в условиях рыночной экономики получение прибыли предприятием является непосредственной целью производства. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство какой-либо продукции, определяет, какую прибыль оно сможет получить, ведь оно отвечает своим имуществом за ошибки, неправильно принятые решения или совершенные действия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном, глубоком анализе сложившейся ситуации на рынке и продуманном планировании деятельности предприятия. Полученные в ходе предпринимательской деятельности опыт и знания принципов и методов научного предвидения помогает специалисту понимать суть происходящих явлений и в результате этого принимать верные решения в различных ситуациях. Предпринимательский талант, энергичность и решительность руководства фирмой – незаменимые качества на пути к успеху. Однако любое управление требует научного предвидения в форме прогноза или плана. Не любого прогноза или плана, - ей нужен хорошо обоснованный образ будущего, основанный на знании сущности экономических тенденций и явлений. Это — аксиома управления любого уровня хозяйствования.
Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом. Более чем какой-либо другой показатель, прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Наконец, получение прибыли важнейшее условие конкурентоспособности предприятия.
Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятий является прибыль - качественный и наиболее эффективный показатель, полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости и т.д. Тема прибыли в современных условиях очень актуальной, т.к. от нее зависит финансовая устойчивость не только конкретного предприятия, но и страны и общества в целом. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.
По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы. Объект исследования работы – ЗАО «Пультер», предмет исследования – прибыль предприятия.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по увеличению прибыли.
Задачи работы:
• Рассмотреть теорию понятия, видов и методов увеличения прибыли
• Проанализировать характеристику предприятия и его финансовое состояние
• Выявить резервы повышения прибыли
• Разработать мероприятия по повышению прибыли.
• Проанализировать основные положения технического задания на разработку предложенных мероприятий.
• Проанализировать организацию безопасности и охраны труда на предприятии.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта предприятия. Кроме того, автор использовал нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности как самого туристического предприятия, так и органов государственного власти, регулирующих его деятельность.

Заключение

Важнейшим показателем эффективности производства является при-быль. Предпринимательская деятельность представляет собой деятельность граждан направленную на получение прибыли. Это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль оно может только в том случае, если производит продукты и услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общие потребности. Производить продукцию, удовлетворяющую потребности, необходимо по цене, приемлемой как для производителя, так и для потребителя. Это важно лишь в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, т.е. когда затраты на производственные ресурсы меньше, чем полученная выручка. Если предприятие не укладывается в такие рамки, не получает прибыли от своей деятельности, оно вынуждено признать себя банкротом. Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство.
Туристическая компания «Пультер» занимается организацией актив-ных туров, загородного отдыха в Ленинградской области, корпоративных и массовых мероприятий, пешего, водного и других видов отдыха. Туристическая компания организует туры с выездом из Санкт-Петербурга. Высокий профессиональный уровень сотрудников туристической компании «Пультер», лояльная политика ценообразования, индивидуальный подход к каждому клиенту позволяют фирме выгодно выделиться среди туристических компаний Санкт-Петербурга. Численность работников ЗАО «Пультер» составляет 7 чел. За исследуемый период изменений в численности кадров не произошло.

За 2 года показатель вырос на 5752 тыс. руб. или 11,2 %, а темпы прироста в каждом году составляют около 7,1 %, что свидетельствует о стабильных темпах роста выручки. Не смотря на рост выручки, прибыль снизилась на 2,1%.
Для увеличения прибыли в ЗАО «Пультер» предлагается провести следующие мероприятия:
• проведение розыгрышей туристических путевок в Турцию;
• размещение рекламы в журнале «Туризм и отдых»;
• создание сайта фирмы.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия дополнительного стимулирования сбыта такого как розыгрыша путевок среди клиентов приводит к ежегодной потере выручки от реализации как минимум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятия, решающего данную проблему, выручка увели-чится на 10%.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия рекламы в журнале приводит к ежегодной потере выручки от реализации также как минимум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 10%.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия сайта фирмы приводит к ежегодной потере выручки от реализации также как минимум на 7%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 7%.
Капитальные вложения для реализации мероприятий составят 653тыс. руб., из них все являются единовременными затратами. Самый большой удельный вес среди этих затрат занимает оплата стоимости путевок и рекламных услуг. Текущих затрат не будет.
В целом реализация мероприятий по совершенствованию систему управления персоналом будет способствовать увеличению выручки, уве-личению прибыли, и улучшению благосостояния предприятия. В результате реализации всех мероприятий по совершенствованию систему управления персонала выручка увеличилась на 27%, прибыль увеличилась на 31%.

Список литературы

1. Алексеева М. М. Экономический анализ. - М.: Финансы и статисти-ка, 2009. - 248 с.
2. Акаев Н.Н, Савруков Н.Т. Экономический анализ. - М: СП6ТТУ, 2009. - 135 с.
3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Экономический анализ: Учебное пособие. - М.: ДИС, 2009.– 385 с.
4. Балабанов И.Т. Экономический анализ. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 478 с.
5. Турфирмы. Искусство обслуживания. Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов - на - Дону: Феникс, 2008. - 352 с.
6. Басапов М.И. Экономический анализ. -М.: Экономика, 2009. – с.413.
7. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий -М.: Финансы. – с.567
8. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., РМАТ, 2009. - 784 с.
9. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 235 с.
10. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.
11. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2009. – 372 с.
12. Дурович А.П., Копанев А.С. Управление персоналом организации: учебник – 2-е издание, доп. Перераб. – Москва: Инфра-М, 2010. – 638 с.
13. Ефимова О.П. Экономика турфирм. – Мн.: Новое знание, 2009. – 304 с.
14. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 с.
15. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль турфирм. – Мн.: Новое знание, 2009. – 554с.
16. Квартальное В. А. Туризм: Учебник. - М: Финансы и статисти-ка,2009. - 320 с.
17. Квартальное В. А., Романов А. А. Международный туризм: Политика развития: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2009.-542 с.
18. Ковалев А.И., Привалов В.П. Экономический анализ. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 511 с.
19. Ковалев В.В. Экономический анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 512 с.
20. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2009 –312 с.
21. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2009.- 787с.
22. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: Дис, 2009. – 390 с.
23. Крючков А. А. История международного и отечественного туризма. - М.: ВШТГ, НОУ «ЛУЧ», 2009. -102 с.
24. Кучер Л.С., Шкуратова Л.Н. Организация обслуживания: Учебник. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2009. – 544с.
25. Маркетинг и продажи в туристическом бизнесе: Учебно - практическое пособие. -М.: Юристь, 2009. - 224 с.
26. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2010. - 160 с.
27. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2010. – 460 с.
28. Палли М. Справочник современного хозяина турфирмы. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 2010. – 148 с.
29. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2010. - 328 с.
30. Портал сообщества менеджеров http://www.e-xecutive.ru
31.Портал рейтингового агентства «Эксперт РА» http://www.raexpert.ru/

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов

Дипломная работа: Проект мер по увеличению прибыли ЗАО «Пультер» (61 стр.)

  • Артикул: 57
  • Наличие: Есть в наличии
  • 500р.